Мне подарили

14:13 21.11.2017
Анастасия Бузько опубликовала запись на стене у Ирины Кравец

Хорошего дня !

06:58 16.11.2017
Роман Маршалок опубликовал запись на стене у Ирины Кравец

Для тебя, Ира !!!

Картинки по запросу букеты из кустовых роз

Метки: цветы, подарок
21:54 11.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

О. Генри Из любви к искусству

Когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы.

Такова предпосылка. Наш рассказ явится выводом из этой предпосылки и вместе с тем её опровержением. Это будет оригинально и ново с точки зрения логики, а как литературный приём — лишь немногим древнее, чем Великая китайская стена.

Джо Лэрреби рос среди вековых дубов и плоских равнин Среднего Запада, пылая страстью к изобразительному искусству. В шесть лет он запечатлел на картоне городскую водокачку и одного почтённого обывателя, в большой спешке проходящего мимо. Этот плод творческих усилий был заключён в раму и выставлен в окне аптеки, рядом с удивительным початком кукурузы, в котором зёрна составляли нечётное количество рядов. Когда же Джо Лэрреби исполнилось двадцать лет, он, свободно повязав галстук и потуже затянув пояс, отбыл из родного города в Нью-Йорк.

Дилия Кэрузер жила на Юге, в окружённом соснами селении, и звуки, которые она умела извлекать из шести октав фортепьянной клавиатуры, порождали столь большие надежды в сердцах её родственников, что с помощью последних в её копилке собралось достаточно денег для поездки «на Север» с целью «завершения музыкального образования». Как именно она его завершит, её родственники предугадать не могли, впрочем, об этом мы и поведём рассказ.

Джо и Дилия встретились в студии, где молодые люди, изучающие живопись или музыку, собирались, чтобы потолковать о светотени, Вагнере, музыке, творениях Рембрандта, картинах, обоях, Вальдтейфеле, Шопене и Улонге.

Джо и Дилия влюбились друг в друга или полюбились друг другу — как вам больше по вкусу — и, не теряя времени, вступили в брак, ибо (смотри выше), когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы.

Мистер и миссис Лэрреби сняли квартирку и стали вести хозяйство. Это была уединённая квартирка, затерявшаяся в каком-то закоулке, подобно самому нижнему ля диез фортепьянной клавиатуры. Супруги были счастливы. Они принадлежали друг другу, а Искусство принадлежало им. И вот мой совет тому, кто молод и богат продай имение твоё и раздай нищим, а ещё лучше — отдай эти денежки привратнику, чтобы поселиться в такой же квартирке со своей Дилией и своим Искусством.

Обитатели квартирок, несомненно, подпишутся под моим заявлением, что они самые счастливые люди на свете. Дом, в котором царит счастье, не может быть слишком тесен. Пусть комод, упав ничком, заменит вам бильярд, каминная доска — трюмо, письменный стол — комнату для гостей, а умывальник — пианино! И если все четыре стены вздумают надвинуться на вас, — не беда! Лишь бы вы со своей Дилией уместились между ними. Ну, а уж если нет в вашем доме доброго согласия, тогда пусть он будет велик и просторен, чтобы вы могли войти в него через Золотые ворота, повесить шляпу на мыс Гаттерас, платье — на мыс Горн и выйти через Лабрадор!

Джо обучался живописи у самого великого Маэстри. Вы, без сомнения, слышали это имя. Дерёт он за свои уроки крепко, а обучает слегка, что, вероятно, и снискало ему громкую славу мастера эффектных контрастов. Дилия училась музыке у Розенштока — вы знаете, конечно, какой широкой известностью пользуется этот возмутитель покоя фортепьянных клавиш.

Джо и Дилия были очень счастливы, пока не прожили всех своих денег. Так оно всегда, но я не хочу показаться циником. Стоявшая перед ними цель была им совершенно ясна. Джо в самом непродолжительном времени должен был написать такие полотна, ради обладания которыми пожилые джентльмены с тощими бакенбардами и толстыми бумажниками будут лупить друг друга кистенём по голове у него в мастерской. Дилия же должна была познать все тайны Музыки, затем пресытиться ею и приобрести обыкновение при виде непроданних мест в партере или в ложах лечить внезапную мигрень омарами, уединившись в своих личных апартаментах и отказываясь выйти на эстраду.

Но прекраснее всего, на мой взгляд, была сама их жизнь в маленькой квартирке: горячие, увлекательные беседы по возвращении с уроков; уютные обеды вдвоём и лёгкие, необременительные завтраки; обмен честолюбивыми мечтами — причём каждый грезил не столько своими успехами, сколько успехами другого; взаимная готовность помочь и ободрить, и — да простят мне непритязательность моих вкусов — бутерброды с сыром и маслины перед отходом ко сну.

Однако дни шли, и высоко поднятое знамя Искусства бессильно повисло на своём древке. Так оно бывает порой, хотя знаменосец и не виноват. Все из дома и ничего в дом, как говорят грубые, одержимые практицизмом люди. Не стало денег, чтобы оплачивать ценные услуги мистера Маэстри и герра Розенштока. Но, когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы. И вот Дилия заявила однажды, что намерена давать уроки музыки, так как нужно свести концы с концами.

День за днём она уходила из дома вербовать учеников и, наконец, однажды вернулась домой к вечеру в очень приподнятом настроении.

— Джо, дорогой мой, я получила урок? — торжествующе объявила она. — И, знаешь, такие милые люди! Генерал... генерал А. Б. Пинкни с дочкой. У них свой дом на Семьдесят первой улице. Роскошный дом, Джо! Поглядел бы ты на их подъезд! Византийский стиль — так, кажется, ты это называешь. А комнаты! Ах, Джо, я никогда не видала ничего подобного!

Я буду давать уроки его дочке Клементине. И представь, я просто привязалась к ней с первого взгляда. Она такая нежная, деликатная и так просто держится. И вся в белом с головы до пят. Ей восемнадцать лет. Я буду, заниматься с ней три раза в неделю. Ты только подумай, Джо, урок пять долларов! Это же чудно! Ещё два-три таких урока, и я возобновлю занятия с герром Розенштоком. Ну, пожалуйста, родной, перестань хмуриться и давай устроим хороший ужин.

— Тебе легко говорить, Дали, — возразил Джо, вооружась столовым ножом и топориком и бросаясь в атаку на банку консервированного горошка. — А мне каково? Ты, значит, будешь бегать по урокам и зарабатывать на жизнь, а я — беззаботно витать в сферах высокого искусства? Ну уж нет, клянусь останками Бенвенуто Челлини! Я, вероятно, тоже могу продавать газеты или мостить улицы и приносить в дом доллар-другой.

Дилия подошла и повисла у него на шее.

— Джо, любимый мой, ну какой ты глупый! Ты не должен бросать живопись. Ты пойми — ведь если бы я оставила музыку и занялась чем-то посторонним... а я сама учусь, когда даю уроки. Я же не расстаюсь с моей музыкой. А на пятнадцать долларов в неделю мы будем жить, как миллионеры И думать не смей бросать мистера Маэстри.

— Ладно, — сказал Джо, доставая с полки голубой фарфоровый салатник в форме раковины. — Всё же мне очень горько, что ты должна бегать по урокам. Нет, это не Искусство. Но ты, конечно, настоящее сокровище и молодчина.

— Когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы, — изрекла Дилия.

— Маэстри похвалил небо на том этюде, что я писал в парке, — сообщил Джо. — А Тинкл разрешил мне выставить две вещи у него в витрине. Может, кто и купит одну из них, если они подадутся на глаза какому-нибудь подходящему идиоту с деньгами.

— Непременно купят, — нежно проворковала Дилия. — А сейчас возблагодарим судьбу за генерала Пинкни и эту телячью грудинку.

Всю следующую неделю чета Лэрреби рано садилась завтракать Джо был необычайно увлечён эффектами утреннего освещения в Центральном парке, где он делал зарисовки, и в семь часов Дилия провожала его, насытив завтраком, нежными заботами, поцелуями и поощрениями.

Искусство — требовательная возлюбленная. Джо теперь редко возвращался домой раньше семи часов вечера.

В субботу Дилия, немного бледная и утомлённая, но исполненная милой горделивости, торжественно выложила три пятидолларовые бумажки на маленький (восемь на десять дюймов) столик в маленькой (восемь на десять футов) гостиной.

— Клементина удручает меня порой, — сказала она чуть-чуть устало. — Боюсь, что она недостаточно прилежна. Приходится повторять ей одно и то же по нескольку раз. И эти её белые одеяния стали уже нагонять тоску. Но генерал Пинкни — вот чудесный старик! Жаль, что ты не знаком с ним, Джо. Он иногда заходит к нам во время урока — он ведь одинокий, вдовец — и стоит, теребя свою белую козлиную бородку. «Ну, как шестнадцатые и тридцать вторые? — спрашивает он всегда. — Идут на лад?»

Ах, Джо, если бы ты видел, какие у них панели в гостиной! А какие мягкие шерстяные портьеры! Клементина немножко покашливает. Надеюсь, что она крепче, чем кажется с виду. Ты знаешь, я в самом деле очень привязалась к ней — она такая ласковая и кроткая и так хорошо воспитана. Брат генерала Пинкни был одно время посланником в Боливии.

Но тут Джо, словно какой-нибудь граф Монте-Кристо, извлёк из кармана сначала десять долларов, потом пять, потом ещё два и ещё один-четыре самые что ни на есть настоящие банкноты — и положил их рядом с заработком своей жены.

— Продал акварель с обелиском одному субъекту из Пеории, — преподнёс он ошеломляющее известие.

— Ты шутишь, Джо, — сказала Дилия. — Не может быть, чтобы из Пеории!

— Да вот, представь себе. Жаль, что ты не видала его, Дилия. Толстый, в шерстяном кашне и с гусиной зубочисткой. Он заметил мой этюд в витрине у Тинкла и принял его сначала за изображение ветряной мельницы. Но он славный малый и купил вместо мельницы обелиск и даже заказал мне ещё одну картину — маслом: вид на Лэкуонскую товарную станцию. Повезёт её с собой. Ох, уж эти мне уроки музыки! Ну ладно, ладно, они, конечно, не отделимы от Искусства.

— Я так рада, что ты занимаешься своим делом, — горячо сказала Дилия. — Тебя ждёт успех, дорогой. Тридцать три доллара! Мы никогда не жили так богато. У нас будут сегодня устрицы на ужин.

— И филе-миньон с шампиньонами, — добавил Джо. — А ты не знаешь, где вилка для маслин?

В следующую субботу Джо вернулся домой первым. Он положил восемнадцать долларов на столик в гостиной и поспешно смыл с рук что-то чёрное — по-видимому толстый слой масляной краски.

А через полчаса появилась и Дилия. Кисть её правой руки, вся обмотанная бинтами, была похожа на какой-то бесформенный узел.

— Что случилось, Дилия? — спросил Джо, целуя жену Дилия рассмеялась, но как-то не очень весело.

— Клементине пришла фантазия угостить меня после урока гренками по-валлийски, — сказала она. — Вообще это девушка со странностями. В пять часов вечера — гренки по-валлийски!

Генерал был дома, и посмотрел бы ты, как он ринулся за сковородкой, можно подумать, что у них нет прислуги. У Клементины, конечно, что-то неладно со здоровьем — она такая нервная. Плеснула мне на руку растопленным сыром, когда поливала им гренки. Ужас как больно было! Бедняжка расстроилась до слёз. А генерал Пинкни... ты знаешь, старик просто чуть с ума не сошёл. Сам помчался вниз в подвал и послал кого-то — кажется, истопника — в аптеку за мазью и бинтами. Сейчас уж не так больно.

— А это что у тебя тут? — спросил Джо, нежно приподымая её забинтованную руку и осторожно потягивая за кончики каких-то белых лохмотьев, торчащих из-под бинта.

— Это такая мягкая штука, на которую кладут мазь, — сказала Дилия. — Господи, Джо, неужели ты продал ещё один этюд? — Она только сейчас заметила на маленьком столике деньги.

— Продал ли я этюд! Спроси об этом нашего друга из Пеории. Он забрал сегодня свою товарную станцию и, кажется, склонён заказать мне ещё пейзаж в парке и вид на Гудзон. В котором часу стряслось с тобой это несчастье, Дили?

— Часов в пять, должно быть, — жалобно сказала Дилия. — Утюг... то есть сыр сняли с плиты примерно в это время. Ты бы посмотрел на генерала Пинкни, Джо, когда он...

— Поди-ка сюда, Дили, — сказал Джо. Он опустился на кушетку, притянул к себе жену и обнял её за плечи.

— Чем это та занималась последние две недели? — спросил он.

Дилия храбро посмотрела мужу в глаза — взглядом, исполненным любви и упрямства, — и забормотала что-то насчёт генерала Пинкни... потом опустила голову, и правда вылилась наружу в бурном потоке слёз.

— Я не могла найти уроков, — призналась Дилия. — И не могла допустить, чтобы ты бросил живопись. Тогда я поступила в эту большую прачечную — знаешь, на Двадцать четвёртой улице — гладить рубашки. А правда, я здорово придумала всё это — насчёт генерала Пинкни и Клементины, — как ты считаешь, Джо? И сегодня, когда одна девушка в прачечной обожгла мне руку утюгом, я всю дорогу домой сочиняла эту историю с гренками. Ты не сердишься, Джо? Ведь если бы я не устроилась на работу, ты бы, может быть, не продал своих этюдов этому господину из Пеории.

— Он, между прочим, не из Пеории, — с расстановкой проговорил Джо.

— Ну, это уж не важно, откуда он. Ты такой молодчина, Джо, и скажи, пожалуйста... нет, поцелуй меня сначала, скажи, пожалуйста, как это ты догадался, что я не даю уроков?

— Я и не догадывался... до последней минуты, — сказал Джо. — И теперь бы не догадался, но сегодня я послал из котельной наверх, в прачечную, лигнин и мазь для какой-то девушки, которой обожгли руку утюгом. Я уже две недели как топлю котёл в этой прачечной.

— Так, значит, ты не...

— Мой покупатель из Пеории — так же, как и твой генерал Пинкни, — всего лишь произведение искусства, которое, кстати, не имеет ничего общего ни с живописью, ни с музыкой.

Оба рассмеялись, и Джо начал:

— Когда любишь Искусство, никакие жертвы... Но Дилия не дала мужу договорить, зажав ему рот рукой.

— Нет, — сказала она. — Просто: когда любишь...

1907

Метки: рассказ, АЯТ, мскусство, О.Генри
21:31 11.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Щука, тушёная с морковью и луком

Зубастая хищница вкусна практически в любом виде. Но одно из самых простых и вкусных — щука тушёная с овощами — с лёгкостью даст фору любым магазинным консервам.
ИНГРЕДИЕНТЫ
Щука — 1-2 шт.
Морковь — 2-3 шт.
Лук репчатый 2-3 шт.
Соль — по вкусу
Молотый черный перец — по вкусу
Растительное масло — 50 мл
Зелень — по вкусу
Лавровый лист — 2 шт.
Горячая вода — 1 стакан.
1. Итак,
если у вас есть свежая щука, то ее необходимо очистить от чешуи, поместив в воду, а затем выпотрошить и тщательно промыть, снимая внутри рыбки черную пленку — она горчит. Овощи также необходимо очистить от кожуры и промыть в воде. Если овощи крупные, то уменьшите их количество.
2. Очищенную, промытую щуку нарежьте на порционные кусочки шириной около 1,5-2 см. Обрежте и плавники, и хвост.
3. Морковь натрите на крупной терке, а лук нарежьте мелкими кубиками, и отпассеруйте измельченную овощную массу на сковороде в разогретом растительном масле. На это у вас уйдет около 10-15 минут. Овощную нарезку не нужно поджаривать — только довести до мягкости, чтобы она выпустила сок
.4. Затем влейте горячую воду, всыпьте соль и черный молотый перец, лавровые листы. Выложите в соус кусочки щуки и накройте емкость крышкой. Томите около 10 минут, а затем переверните кусочки на другую сторону. Томите такое же количество времени. Если вы не будете подавать к блюду соус "Муждей", то спрессуйте в сковороду парочку очищенных и промытых зубчиков чеснока, слегка перемешайте и выключите огонь, оставляя все содержимое емкости под крышкой на 5 минут — за это время блюдо втянет в себя аромат чесночка.
5. На тарелку выложите сначала подушку из тушеных овощей, а на нее — тушеные кусочки щуки. Слегка добавьте соуса и подавайте тушеную щуку с овощами к столу горячей.
Если вы любите холодные рыбные блюда, то выберите глубокую тарелку, выложите в нее овощи, кусочки рыбы и залейте оставшимся соусом, поместите в холодильник на 4-6 часов.
По прошествии этого времени у вас получится отличное рыбное заливное из тушеной щуки с морковью и луком! Приятного вам!

Метки: рецепты, рыба, Бон Аппетит
21:23 11.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество ⋘ КРА - СО - ТА ⋙

Осень. Ноябрь

Какой же месяц выбрать для сравненья
, Когда про осень надо рассказать,
Чтоб было ясно видно все явленья,
Которые под осень стоит ждать?
Наверное, ноябрь с его дождями,
Его еще прозвали — листопад;
Дни теплые, но холодно ночами,
И птицы к югу скоро улетят.
Ноябрьский лес стоит, как на картине,
– Багряный, темно-рыжий, золотой,
И грибники несут домой в корзине
Трофей своей охоты непростой!

Метки: картинки, осень, стихи, соо Красота
21:02 11.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись на стене у Анастасии Бузько

Для настроения !

20:55 11.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Книги

Пять книг в жанре нон-фикшн — о литературе, искусстве, истории и науке

Литературный критик нашей редакции рассказывает о пяти книжных новинках в жанре нон-фикшн: сборнике искусствоведческих эссе Джулиана Барнса «Открой глаза»; книге британского журналиста и историка Нила Ашерсона «Черное море: Колыбель варварства и цивилизации»; книге Тима Скоренко «Изобретено в России», исследовании о том, как писать бестселлеры «Код бестселлера» и книге британского историка-арабиста Юджина Рогана «Падение Османской империи».

Джулиан Барнс. Открой глаза. СПб: Азбука-Аттикус, 2017

(Перевод В. Сонькина, М. Сарабьяновой, А. Савиных, И. Мокина, М. Давыдовой, Д. Горяниной, А. Борисенко, В. Бабкова)

Предмет: Искусство

Про что: Сборник искусствоведческих эссе Джулиана Барнса — это своего рода опыт медленного зрения (по аналогии с медленным чтением). Долго, едва ли не до рези в глазах, он вглядывается в известные (или не очень) живописные полотна, ищет им объяснение в биографиях их создателей и каких-то иных сопутствующих обстоятельствах, пытается локализовать фигуру художника на некой ментальной карте, а после нанести на нее и прилегающие окрестности.

Первое и самое большое эссе, посвященное картине Жерико «Плот «Медузы»», изначально входило в роман «История мира в 10 ½ главах», а остальные писались отдельно — иногда в виде отклика на какое-то событие (так, эссе о Мане возникло в результате посещения большой ретроспективы художника), а иногда просто так, без повода. Преимущественно Барнс говорит о французских мастерах XIX и начала ХХ веков (Курбе, Делакруа, Мане, Боннар) — очевидно, как в силу персональных предпочтений, так и потому, что именно во Франции искусство находилось на переднем крае политической и философской мысли, а публичное признание художника всегда означало и торжество его идей (идеи интересуют писателя не меньше техники мазка или композиции). Впрочем, есть в книге эссе о Люсьене Фрейде и еще одно, о друге самого Барнса Гордоне Говарде Ходжкине, которого автор называет «художником для писателей» — настолько его творчество располагает к осмыслению и интерпретациям.

Барнса интересно читать всегда, о чем бы он ни писал. Удивительная способность развернуть привычный объект таким образом, чтобы выявить в нем новые грани, объем, а иногда и зловещую глубину, по-прежнему при нем — наблюдать, как Барнс исследует семантику черного цвета у Мане или рассуждает о возможных трактовках знаменитой картины Валоттона «Ложь» (кто из двух героев, нежно обнявшихся на диване, лжет, а кто выступает в роли одураченного?) жгуче интересно. Однако главная ценность сборника «Открой глаза», пожалуй, все же в другом — он подает в высшей степени вдохновляющий пример того, как вообще можно думать об искусстве, как в натянутом на подрамник холсте с небольшим количеством краски различать бездну смыслов, оттенков и нюансов. Коротко говоря, не просто набор эссе о живописи, но выдающийся практикум и эффективный душевный тренажер для дальнейшей самостоятельной работы.

Цитата: «Курбе — великий художник, но также и серьезный пиар-проект. Он — пионер в области продвижения личного бренда: торговал фотографиями своих картин ради рекламы, выпускал пресс-релизы, когда случалось продать работу задорого, а еще придумал первый постоянный выставочный центр, посвященный единственному художнику — ему самому. Во время Франко-прусской войны он даже добился, чтобы в честь него назвали пушку, после чего написал газетному рисовальщику, сообщил подробности маршрута перемещений «Le Courbet» и попросил «осветить в одной из газет по своему выбору».

Нил Ашерсон. Черное море: Колыбель варварства и цивилизации. М.: АСТ, CORPUS, 2017. Перевод В. Бабицкой

Предмет: История

Про что: У британского журналиста Нила Ашерсона с Черным морем собственные счеты. В 1922 году его отец, юный белогвардейский поручик, был в числе разбитых деникинцев, эвакуировавшихся из Новороссийска прямиком в новую неведомую жизнь. А семьюдесятью годами позже уже сам Ашерсон едва не угодил в большую историю, оказавшись в августе 1991-го в непосредственной близости от мыса Форос, где томился низложенный в результате путча Горбачев. Из пересечения двух этих обстоятельств возник интерес автора к черноморскому региону, результатом которого в 1995 году и стала эта книга (к нынешнему русскому изданию она обзавелась предисловием, посвященным преимущественно присоединению Крыма в 2014 году).

Серьезный аппарат (хронологическая таблица, пять страниц избранной библиографии, именной указатель) наводят на мысли о некотором академизме, но на самом деле «Черное море» Ашерсона — не настоящее исследование, но очень длинное (четыреста с лишним страниц) эссе, афористичное, вдохновенное и неоднородное. Главная идея книги, косвенным образом вынесенная в заглавие, сводится к тому, что именно на берегах Черного моря цивилизация в лице древних греков впервые вступила в коммуникацию с варварством, воплощенным в кочевниках-скифах, и с тех пор эта дихотомия остается для Причерноморья определяющей. Всю последующую его историю можно рассматривать как диалектическое единство и борьбу двух начал — космоса и хаоса, культуры и дикости.

Отталкиваясь от этого образа, то уходя от него на изрядное расстояние, то снова возвращаясь, Ашерсон рассказывает не столько историю региона, сколько множество взаимосвязанных сюжетов. Начиная с истории о средневековом готском княжестве в крымских горах, переходит к планам Третьего Рейха заселить древний «Готланд» выходцами из немецкоязычного Тироля (Севастополь предполагалось переименовать в Теодорихсхаффен, а Симферополь — в Готенберг), а оттуда — к судьбе караимов, странных крымских иудеев. Взявшись, вроде бы, описывать деятельность одесских градостроителей-иностранцев, Ашерсон внезапно погружается в личные воспоминания, связанные с Одессой, а после по сложной кривой выруливает к южной ссылке Пушкина и судьбам польских ссыльных в Причерноморье.

Сколько ни прикладывай друг к другу фрагменты, единая картинка времени и пространства на основании книги Нила Ашерсона при всем желании не складывается — и, если честно, уровень образования посредством чтения «Черного моря» повысить тоже едва ли удастся. Однако нельзя не признать, что следовать за прихотливыми изгибами авторской мысли, неизменно удерживая при этом в поле зрения огромный массив соленой черноморской воды, удовольствие вполне самодостаточное — даже без сухого познавательного осадка.

Цитата: «Исторически Крым делится на три зоны: разум, тело и душу».

Тим Скоренко. Изобретено в России. М.: Альпина нон-фикшн, 2017

Предмет: История науки

Про что: От книги с таким названием невольно ждешь меланхоличного перечисления великих российских изобретений, вероломно «украденных» у нас и присвоенных коварными иноземцами. Но нет, популярная сегодня идея об исконно русском происхождении слонов и вообще всего хорошего научному журналисту, финалисту премии «Просветитель» Тиму Скоренко принципиально не близка. Автор убежден, что поводов для гордости у нас и так предостаточно, поэтому приписывать себе чужие заслуги — будь то паровоз, лампочка или радио — нет никаких оснований.

В самом деле, зачем нам какой-то паровоз, когда среди наших достижений величайшее изобретение мирового кораблестроения — ледокол, который, к тому же, восходит к другому, куда более раннему и тоже исконно русскому типу судна — средневековому поморскому кочу, сконструированному таким образом, чтобы легко и без повреждений в случае чего «выпрыгивать» на лед. Зачем нам чужая лампочка, если «русские горки» (те самые, которые у нас в стране скромно именуют «американскими») действительно русские — правда, в оригинале они были ледяными и катались по ним на санях (дамы сидя, кавалеры галантно стоя на запятках). И кому сдалось это радио, если электрический трамвай был впервые изобретен в России, и хотя косность отечественных властей не позволила его внедрить, сам факт нашего первопроходчества бесспорен.

Кстати, тема неэффективности российского государства, на протяжении многих веков чинившего всевозможные препятствия российскому же изобретательскому гению, — одна из важнейших в книге. Она служит контрапунктом щедро разлитой по страницам национальной научно-технической гордости и выполняет функцию неприятной, но необходимой ложки дегтя в полной — только что не с горкой — бочке меда.

Цитата: «В середине 1790-х годов стареющая и располневшая Екатерина II поручила Кулибину разработать удобный лифт для передвижения между этажами Зимнего дворца. Она непременно хотела лифт-кресло, и перед Кулибиным встала интересная техническая задача. К подобному лифту, открытому сверху, нельзя было прицепить лебедку, а если «подхватывать» кресло лебедкой снизу, она бы доставила неудобство пассажиру. Кулибин решил вопрос остроумно: основание кресла крепилось к длинной оси-винту и двигалось по нему подобно гайке. Екатерина садилась на свой передвижной трон, слуга крутил рукоять, вращение передавалось на ось, и та поднимала кресло на галерею второго этажа».

Джоди Арчерс, Мэтью Л. Джокерс. Код бестселлера. М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2017. Перевод Т. Самсоновой

Предмет: Литература

Про что: Американский книжный рынок (где, в отличие от российского, крутятся довольно значительные деньги) вот уже много лет озабочен поиском философского камня — рецепта идеального убойного бестселлера. Книга бывшего редактора-рецензента издательства Penguin Джоди Арчерс и специалиста в области искусственного интеллекта, университетского преподавателя Мэтью Джокерса — очередной заход на цель: их алхимическое ноу-хау сводится к так называемому «машинному чтению», способному выявить некоторые не видимые обычным глазом закономерности.

Прогнав через компьютер двадцать тысяч романов (как бестселлеров, так и нет) и проанализировав их по пятистам с небольшим параметрам, авторы пришли к некоторым занятным выводам. Во-первых, оказалось, что компьютер с достаточно хорошей точностью способен отличить бестселлер от небестселлера (промахи были, но немного). Во-вторых, выяснилось, что реалистические произведения продаются лучше фантастики. В-третьих, оптимально, если в книге присутствует одна доминирующая тема, а остальные выступают у нее на подтанцовках (так, у Джона Гришема главная тема — юриспруденция, но она уравновешивается «личными отношениями», «свободным временем» и тому подобным гарниром). В-четвертых, тема секса продается из рук вон плохо. В-пятых, очень выигрышная стратегия — писать о работе и вообще о том, в чем хорошо разбираешься.

Список можно продолжить, и некоторые наблюдения в самом деле интуитивно кажутся достоверными, однако главный недостаток книги Арчерс и Джокерса (как, впрочем, и всех других книг на эту тему) в том, что она недурно описывает прежние феномены, но мало что сообщает о будущем. Предложенный авторами рецепт бестселлера выглядит крайне неубедительно и противоречиво, а возможность его реализации представляется, мягко говоря, сомнительной. Словом, если вы в самом деле надеетесь, что «Код бестселлера» сделает вас успешным романистом, то этой надежде, пожалуй, сбыться не суждено. Если же вам интересны некоторые возможности искусственного интеллекта применительно к анализу литературного текста, то «Код бестселлера» предложит вам немало любопытных сюжетов, умозаключений, казусов и анекдотов из этой области.

Цитата: «Возможно, существуют читатели-привереды, которые выбирают только любовные романы про оборотней с экстрасенсорными способностями (да, такая категория в «Каталоге стандартов и обмена информацией в книжном деле» тоже есть). Но с тем же успехом можно предположить, что есть люди, которые читают любовные романы ради определенного переживания, вызванного широкой направленностью книги (тема любви), а не какой-то узкой темой (например, вестерном). Какая разница, кто главный герой — вампир или ветеринар? Главное, чтобы он был прекрасен телом и душой».

Юджин Роган. Падение Османской империи: Первая мировая война на Ближнем Востоке, 1914–1920 гг. М.: Альпина Нон-фикшн, 2017. Перевод И. Евстигнеевой

Предмет: История

Про что: Книга американца Юджина Рогана из тех, которые в буквальном смысле открывают читателю новый мир. «Падение Османской империи» показывает, насколько средний западный читатель (и русский читатель в том числе) не представляет, что творилось на восточной окраине Европы всего-то сто лет назад. Собственно, неслучайно книга Рогана начинается с говорящей метафоры: автор отправляется к мемориалу британских солдат, погибших во время высадки в Галлиполи, чтобы почтить память своего двоюродного деда, и неподалеку обнаруживает аналогичный памятник, только воздвигнутый в честь погибших здесь турок. Автор поражен тем, что потери османов в галлиполийской битве, оказывается, были неизмеримо больше, чем у англичан, но нам об этом почти ничего не известно…

Местами «Падение Османской империи» читается как фэнтези. Истории про несостоявшуюся попытку джихада, про взлет и падение исламизма, про изнуряющую битву за Дарданеллы и триумф турецкого оружия в Галлиполи (битву эту, по сути дела, едва ли не в одни руки выиграл молодой военачальник Мустафа Кемаль-бей, будущий основатель современного турецкого государства Ататюрк), про величественную и трагичную осаду Эль-Кута, про ужасы и блеск Арабского восстания выглядят настолько фантастично, что их сложно уложить в голове и связать с нашей привычной картиной новейшей истории. Более того, даже те события, о которых, как нам кажется, мы кое-что знаем (вроде геноцида армян), предстают в изложении Рогана совершенно иными — куда более объемными, драматичными и масштабными.

С одной стороны, «Падение Османской империи» — это образцовый исторический нон-фикшн, сочетающий в себе достоверность в деталях со способностью переплавить сотни разрозненных событий в большое и цельное эпическое полотно. С другой — это поразительный читательский опыт, лишний раз показывающий разобщенность контекстов у представителей разных традиций и культур, и призрачную зыбкость наших представлений о «глобальном» мире с единой повесткой.

Цитата: «Когда над Эль-Кутом забрезжил рассвет и наступило рождественское утро, британцы увидели сотни убитых и раненых османских солдат: их тела покрывали всю территорию между траншеями противников. Многие британские солдаты пытались помочь раненым туркам, однако были вынуждены отказаться от этого из-за непрекращающегося пулеметного огня с османской стороны. В конце концов они ограничились тем, что бросали раненым хлеб и бутылки с водой, и были вынуждены слушать их стоны, пока неумолимая смерть не установила тишину на поле кровавой битвы».

Метки: критика, новинки, соо Книги
20:24 11.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Наш мир

Диснейленд: разочарование века



Мне 34 года, и вчера я впервые в жизни оказался в Диснейленде. При этом я много раз был во всех городах, где сегодня есть этот парк развлечений, но всегда обходил его стороной. Хотя я, как и многие, вырос на диснеевских мультиках, у меня никогда не было и мысли поехать в Диснейленд. И вот, вновь оказавшись в Токио, я решил, что пора! Пора посмотреть, что же это такое, а заодно показать парк 7-летней дочке.

В принципе, подтвердились мои худшие опасения. Я специально выбрал день, чтобы было поменьше народу! Среда, рабочий день, дети в школах, родители планктонят в офисах. И что вы думаете? 20 минут пришлось простоять на съезде в парк с эстакады!!! Непонятно откуда взявшиеся толпы штурмовали оазис детских развлечений. Позже я узнал, что есть какие-то сектанты, которые прилетают только в Диснейленд! Вы себе представляете? Они из аэропорта едут прямиком в отель при парке и живут там неделю! А потом улетают, ничего больше не посмотрев в Японии.

Внутри парка уже были толпы! Главное развлечение здесь — это стоять в очередях. Очередь на вход (если вы заранее не купили билет), очередь в рестораны, очередь на все аттракционы. В какой-то момент ты начинаешь радоваться, что очередь всего на час!!!

Развлечений много, но ты можешь насладиться только затылком соседа в бесконечно длинной и бессмысленной очереди.



01. Доехать до парка можно на машине, на автобусе или на метро. Сразу после станции начинается красота.


02. Вообще, в плане дизайна и качества вопросов нет. Всё продумано до малейших деталей. Ограды, фонари, благоустройство. Всё как в лучших домах Европы.


03. Как вы знаете, велосипед в Японии нельзя просто так кинуть где попало. Существуют специальные парковки. Вот парковка около Диснейленда.


04. А вот местное отделение полиции — перед входом цветочки, на логотипе пингвинчик. МИЛОТА!


05. Рядом с парком есть курорт, где можно остановиться. По сути это большой отель, номера которого тоже оформлены в духе диснеевских мультфильмов. Тут есть не только обычные рестораны и лаунжи, но и всякие специализированные развлечения, которые помогают владельцам парка получать с туристов ещё больше денег. Например, салон красоты, где девочек наряжают в диснеевских принцесс, и фотостудия, где им сразу же устраивают профессиональную фотосессию. Самое странное из таких развлечений — свадебный салон в отеле. Зато рядом с отелем есть красивые сады в английском стиле.


Так выглядит номер в стиле "Алисы в Стране чудес"


06. Первая очередь — за билетами. Хорошо, что у меня был куплен заранее! Взрослый билет на день стоит 3700 рублей, детский (4-11 лет) — 2400 рублей, можно купить вечерний билет за 2100 — вход после 6 вечера.


07. Приехал с утра, но внутри уже полно народу.


08. Знаменитый замок


09. Всё время думал, что этот замок огромный, но на самом деле он совсем небольшой, просто башни, окна и другие элементы готического замка в два раза меньше, чем мы привыкли видеть обычно, поэтому на фото он кажется гораздо больше, чем есть на самом деле.


10. В парке очень хорошее благоустройство, и ещё есть мусорки и лавочки! Большая редкость для Японии, тут не принято делать на улицах ни того, ни другого.


11. Ладно, идем кататься на аттракционах. Если вы были в других парках развлечений, то, возможно, знаете, что бывают билеты двух типов — обычный, и дорогой, который позволяет проходить на аттракционы без очереди. В Токио все равны! Никаких блатных билетов нет, но на некоторые аттракционы есть так называемый "фастпасс". Каждый посетитель парка может получить билет на аттракцион без очереди. Для этого надо подойти в специальную будку, там просканируют ваш билет и скажут, когда приходить, чтобы войти без очереди. Чтобы вы не побежали и не получили фастпасс сразу на все аттракционы, вам придётся выждать какое-то время.


12. Вот, к примеру, один из аттракионов. На часах 11 утра! Возможность пройти без очереди -
только в 7 вечера! Следующий фастпасс можно будет получить только через 2 часа. То есть вы представляете, какие тут толпы?! В 11 утра надо занимать очередь на 7 вечера.


13. Рядом не лучше. Только на 5 вечера есть билеты без очереди.


14. Перед каждым аттракционом стоит табло, где написано, сколько стоять в очереди. Вот сюда, к примеру, 95 минут. На деле куда больше, так как 95 минут — это до входа в аттракцион, но там будут ещё очереди дальше. Реально 2-3 часа можно простоять.



15. Обычная карусель, такие есть во многих парках по всему миру, очередь... 75 минут!!! И народ стоит на солнце с маленькими детьми.

Илья Варламов

Метки: наш мир, Диснейленд, Илья Варламов
10:34 11.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Льётся музыка

"Walk on Water": Эминем записал новую песню с Бейонсе.

Эминем выпустил новую песню «Walk on Water», записанную вместе с Бейонсе. Это первый сингл с его девятого, еще не вышедшего альбома «Revival».

Eminem — Walk On Water (Audio) ft. Beyoncé
EminemVEVO

В отличие от агрессивного фристайла против Дональда Трампа, который Эминем зачитал в октябре, «Walk on Water» — мелодичный трек. Припев в переводе на русский звучит так: «Я хожу по воде / Но я не Иисус / Я хожу по воде / Но только когда она замерзнет / Потому что я лишь человек».

Предыдущий студийный альбом Эминема «The Marshall Mathers LP 2» вышел в 2013 году. Рэпер также принял участие в записи песни «Revenge» певицы Пинк с альбома «Beautiful Trauma», который вышел в октябре 2017 года.

Метки: видео, альбом, Эминем, ЛМ, Бьенс
10:25 11.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество ≋ МУЗЫКА СЛОВ ≋

Тайный уголок

В любой душе есть тайный уголок.
Ни близким, ни друзьям туда нет хода.
Там планы и секреты бок о бок
Рождаются в любое время года...

Там смех и слезы рядышком живут,
Мечты, воспоминания о прошлом.
Там лучшие цветы всегда цветут,
Когда душе от горечи так тошно...

Там первый поцелуй, свиданий пыл,
Там страх и боль утраты безвозвратной.
А мысли там легки, светлы, чисты,
И жизнь становится чуть-чуть понятней...

Никто туда без спроса не проник.
Мы охраняем наши тайны сердцем.
И заповедный маленький тайник
Уходит с нами, закрывая дверцу.

Татьяна Лаврова

Метки: стихи, МС
10:14 11.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество I love Internet

Звёзды крупным планом

крупным планом_1

Сразу становится видно, что биологические часы у звёзд работают также, как и у всех, что сказывается на состоянии тела. Эти снимки в пух и прах развенчивают миф об их идеальности.

На фотографиях из глянцевых журналов они выглядят безупречно. Но природная красота есть заслугой этому на 50-85%, довершают образ работа визажиста, стилиста, фотографа. Поэтому они и получаются в итоге совершенными.

Дженнифер Лоуренс

Звезда «Голодных игр». Лаурет премии «Оскар» и трех премий «Золотой глобус».

Кристина Агилера

крупным планом_2

Американская певица и посол доброй воли ООН.

Дженни МакКарти

крупным планом_3

Бывшая модель Playboy, а ныне успешная актриса.

Дакота Джонсон

крупным планом_4

Сейчас она стала очень узнаваемой благодаря главной роли в фильме «Пятьдесят оттенков серого».

Мэрилин Мэнсон

крупным планом_5

Икона рок-музыки и бессменный лидер группы Marilyn Manson, с которым его в основном и ассоциируют.

Белла Торн

крупным планом_6

Американская актриса и певица. Ей всего двадцать. Но снимается она с шести лет. Поэтому и имеет долгий список сыгранных хороших ролей.

Кайли Дженнер

крупным планом_7

Модель и участница шоу «Семейство Кардашьян».

Кара Делевинь

крупным планом_8

Британская топ-модель. В рейтинге «50 супермоделей мира» профессионального портала Models.com занимает 5 место.

Мадонна

крупным планом_9

Американская поп-дива, «женщина, которая поет».

Мелания Трамп

крупным планом_10

Первая леди США.

Гвен Стефани

Солистка музыкальной группы No Doubt.

Кейт Мосс

крупным планом_13

Британская супермодель и актриса.

Рианна

крупным планом_14

R&B и поп-певица из Барбадоса.

Бейонсе

крупным планом_15

Певица и супруга Jay-Z.

Кэти Пери

крупным планом_16

Регулярно выпускает новые альбомы поп-музыки.

У каждого есть свои недостатки, даже у публичных людей. С ними, конечно, нужно бороться и правильно относиться в то же время. Когда осознание собственного несовершенства приводит к комплексам, это уже психологическая проблема.

Знаменитости платят большую цену за свою известность. Вся их творческая деятельность, личная жизнь и они сами рассматриваются под микроскопом. И если присмотреться, то можно увидеть, что они такие же люди, как и те, кто остается за кадром, в чем то хорошие, в чем то не очень.

Метки: фото, знаменитости, I love Internet
10:04 11.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество ☛ Копилка ☚

Зубная паста. Особенности, о которых нужно знать

Уверены, что ты выбираешь зубную пасту по двум параметрам: цена и упаковка. Ну, может, еще ведешься на громкие слова вроде "волшебное отбеливание" или "бетонная защита зубов". А состав не читаешь — и зря!

1. Чувствительность

Если только у тебя не чувствительные зубы (диагноз ставит стоматолог), единственное, что им требуется, — это фторид (fluoride). Специалисты сообщают, что оптимальное содержание этого элемента в пасте — для защиты эмали от налета и от воздействия кислоты — 1350-1500 единиц на миллион (то есть массовая доля фторида должна, например, равняться 0,145%, или 1450 ppm). Если же у тебя во рту собрались чувствительные зубы, то ищи в составе хлорид стронция (strontium chloride) — он избавит от неприятных ощущений.

2. Отбеливание

Производители отлично умеют заговаривать тебе зубы насчет отбеливания, однако British Dental Journal сообщает: большая часть зубных паст в этом смысле не оправдывает ожиданий. Скорее всего, ты сможешь избавиться от небольшого потемнения на зубе, но вряд ли изменишь цвет оскала с желтого на голливудски-белый: для этого нужна тяжелая артиллерия в виде дантиста с оборудованием. В этом смысле эффективнее даже полоскать рот раствором питьевой соды после того, как выпьешь кофе, — так ты замедлишь пожелтение зубной эмали.

3. Свежесть

Если от твоего дыхания вздрагивают даже собаки, ты, возможно, пытался решить проблему специальной пастой ("свежее дыхание!") с антибактериальным триклозаном (triclosan). Спешим сообщить: во время одного из исследований после применения такой пасты у пациентов на 22% улучшилась ситуация с гингивитом (воспаление десен, одна из возможных причин дурного запаха изо рта), а вот помогает ли она при пародонтите (другая возможная причина) — вообще неясно. Частенько плохой запах случается из-за обитающих на языке бактерий — не забывай чистить и его тоже.

5 скрытых опасностей, подстерегающих твои зубы

4. Пена пенная

Чаще всего паста пенится благодаря лаурилсульфату натрия (sodium lauryl sulfate, SLS) — по сути, получается та же мыльная пена, которая вымывает остатки еды из всех щелей. Однако именно SLS связывают с развитием стоматита (язв во рту) у тех, у кого повышенная чувствительность десен. С тобой случалась похожая история? Поищи пасту без лаурилсульфата натрия — и пасть будет как новенькая.

5. Хруст на зубах

Иногда в пасте ощущается этакая песочная субстанция. Это — диоксид кремния (hydrated silica), абразивный компонент, призванный бороться с зубным камнем. Но будь осторожен с упаковками, которые обещают побороть даже сильный налет на зубах. Нередко такого рода паста настолько агрессивна, что может не то что очистить, а травмировать зубную эмаль. Повторимся: изменять цвет зубов и эффективно сковыривать зубной камень лучше в кресле стоматолога, а не в ванной.




Метки: Советы, зубная паста, копилка
09:54 11.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Bon Appetit

Чипсы в микроволновке: вкусно, натурально и без вреда

Микроволновка, в отличие от духовки, придает чипсам почти идеальную, особенно хрустящую структуру
Как сделать специи

Смесь №1: сок ½ лайма, ? ч. л. порошка острого чили, 1 выдавленный зубчик чеснока.

Смесь №2: по ? ч. л. сушеных тимьяна и розмарина, щепотка свежемолотого черного перца.

Смесь №3: по ? ч. л. молотых зиры, кориандра, сушеного базилика и сладкой паприки.

Что надо:

  • ? кг картофеля, моркови, свеклы, репы, корня петрушки — в общем, любых корнеплодов в любых пропорциях
  • 2 ст. л. оливкового или подсолнечного масла
  • ? ч. л. соли
  • Смесь специй по выбору

Что делать:

1. Помой, почисти и нарежь овощи максимально тонкими ломтиками. Это тот самый случай, когда овощерезка (так называемая «мандолина») была бы очень кстати. Но и ножом можно управиться, если постараться.

2. Смешай (и как следует перемешай!) масло, соль и специи.

3. Выложи ломтики овощей в большую миску, залей масляно-пряной смесью и снова очень тщательно перемешай, чтобы специи и масло распределились равномерно.

7 рецептов полноценных блюд для твоей микроволновки

4. Выложи овощи в неглубокую огнеупорную миску или тарелку одним ровным слоем — сколько поместится.

5. Включи микроволновку на максимальную мощность и отправь туда будущие чипсы. Когда ломтики начнут подсыхать и темнеть — через 2-3 минуты, — вынимай их, аккуратно переверни каждый и верни в микроволновку еще на 3-4 минуты.

6. Вытащи чипсы, разложи на бумажном полотенце или кулинарном пергаменте сохнуть и остывать. И заряжай следующую порцию.


Метки: рецепт, микроволновка, чипсы, Бон Аппетит
09:45 11.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Осколки Мудрости

Один из осколков

Молодой человек спросил Сократа:
— Мудрец, скажи, жениться мне или нет.
— Поступи как хочешь — все равно пожалеешь.

Метки: Сократ, ОМ
09:29 11.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Интересные события и факты

Действительно ли Христос воскрес из мертвых?

Мы все думаем о том, что будет после смерти. Когда умирает любимый человек, мы тоскуем о нем и надеемся на встречу, когда придет и наш черед. Будет ли славное воссоединение с теми, кого мы любим, или же смерть несет конец нашему самосознанию?

Иисус учил, что жизнь не кончается после физической смерти. Он сделал удивительное заявление: “Я есть воскресение и жизнь. Те, кто верят в меня, даже после смерти будут снова жить”. Согласно самым близким очевидцам Иисус Христос показал свою власть над смертью, воскреснув через 3 дня после распятия и погребения. Именно эта вера в воскресение дает надежду христианам в течение почти 2000 лет.

Но некоторые не надеются на жизнь после смерти. Философ-атеист Бертран Рассел писал — “Я считаю, что после смерти мое тело будет гнить, а от моего “я” ничего не останется”.[1] Очевидно, что Рассел не верил словам Иисуса Христа.

Ученики Христа писали, что он явился им живым после распятия и погребения. Они утверждают, что не только видели его, но и делили с ним трапезу, прикасались к нему и провели вместе с ним 40 дней.

Могла ли это быть просто история, которая со временем обросла вымыслом, или же она основана на заслуживающих доверия доказательствах? От ответа на этот вопрос зависит прочность основ христианства. Если Иисус Христос действительно воскрес, это подверждает все то, что он сказал о себе, о смысле жизни и о том, что нам предначертано после смерти.

Если Иисус Христос действительно воскрес, то только он один может знать ответ на вопросы о предназначении жизни и о том, что нас ждет после смерти. С другой стороны, если история о воскресении Иисуса Христа придумана, то христианство построено на лжи. Теолог Р. С. Спраул замечает:

“Утверждение о воскресении Христа жизненно важно для христианства. Если Иисус Христос был воскрешен Богом, то тогда у Него есть такие полномочия и такая “верительная грамота”, каких нет ни у одного другого религиозного лидера. Будда мертв. Мухаммед мертв. Моисей мертв. Конфуций мертв. Но, согласно…христианству, Христос жив”.[2]

Многие скептики пытались опровергнуть воскресение. Джош Макдауэл был одним из таких скептиков. Он потратил более 700 часов на исследование доказательств воскресения. О важности воскресения Макдауэл заявил следующее:

“Я пришел к выводу, что воскресение Иисуса Христа есть один из самых злонамеренных, вредных и бессердечных обманов, навязанных человечеству, ИЛИ же самый фантастический факт за всю его историю”.[3]

Итак, чем же является воскресение Иисуса Христа – фантастическим фактом или вредным мифом? Чтобы узнать, нам нужно рассмотреть исторические доказательства и сделать собственные выводы. Давайте посмотрим, что обнаружили и к каким выводам пришли скептики, которые исследовали вопрос воскресения.

Метки: ученые, Христос, доказательства
22:18 09.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество ≋ МУЗЫКА СЛОВ ≋

Мужчина, которому буду нужна

Мужчина, которому буду нужна,
Меня не оставит, он будет со мною.
Не скажет, что слёзы мои ерунда,
И нежно укроет от бури собою.

Найдёт 5 минут, чтобы мне позвонить,
Узнать, как дела, что я ела сегодня.
Не станет в проблемах слабее винить,
Мужчина сильнее, ему я неровня.

Мужчина, которому буду нужна,
Оценит черту мою главную — верность.
И я для него тоже стану одна,
Его же девиз под названием смелость.

Он будет любить, уважать и беречь,
Он будет мужчиной не словом, а делом.
Смахнет все заботы с моих хрупких плеч,
И будет гордиться душой, а не телом.

Мужчина, которому буду нужна,
В минуты раздора не скажет мне грубо.
Хоть пусть не всегда я бываю права,
Но он не допустит в любимой испуга.

Меня не заставит свидания ждать,
А сам поспешит, чтоб скорее увидеть.
Желания сможет в глазах угадать,
Табу для него, чем возможно обидеть.

Мужчина, которому буду нужна,
Наивность мою посчитает талантом.
Не даст усомниться — ему я важна,
И стала единственной, не вариантом.

Себе не позволит исчезнуть и лгать,
И боль причинять никогда не посмеет.
А слабость его — страх меня потерять,
Он сможет сберечь, знаю точно — сумеет.


Кейнси Катерина

Метки: стихи, МС
22:03 09.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Большой театр

Большой театр, МоскваВ самом центре Москвы на красивой площади расположен главный храм российской культуры – Большой театр. Гордость всей России – Большой театр – является одним из самых значительных в мире театров оперы и балета, стоя в одном ряду с такими «глыбами» как «Ла Скала» в Италии и «Ковент Гарден» в Англии. Словом, переоценить значение Большого театра для России нельзя. Можно лишь с замиранием сердца наслаждаться его бессмертным творчеством и любоваться его великолепным зданием, которое тоже является выдающимся образцом русской архитектуры.

История Большого театра, сколь величественна, столь же и запутана. Взять хотя бы тот факт, что даты рождения у Большого театра две – март 1776-го и январь 1825-го. Вот как это получилось…

Большой театр, МоскваИменно в марте 1776 г., губернский прокурор князь Пётр Васильевич Урусов получил высочайшее соизволение императрицы Екатерины II о содержании театральных представлений, концертов, маскарадов. В связи с чем князь начал строительство театра, который — по месту расположения на площади Петровской — был назван Петровским. Увы, первый русский театр в Москве на Большой Петровской улице сгорел еще до открытия. Это привело в упадок дела князя. Он передал дела своему компаньону, англичанину Михаилу Медоксу. Именно благодаря ему на пустыре, регулярно затопляемом Неглинкой, вопреки всем пожарам и войнам, вырос театр, со временем потерявший свою географическую приставку Петровский и оставшийся в истории просто как Большой театр.

Большой театр, МоскваПетровский театр Медокса простоял 25 лет – в 1805 году здание сгорело (кстати, горело и перестраивалось потом неоднократно). В 1821-1824 г.г. по проекту Михайлова и Бове для Большого театра построено монументальное здание, которым мы любуемся сегодня. На Театральной площади возник исполненный великолепия восьмиколонный театр с колесницей бога Аполлона над портиком – символом вечного движения искусства и жизни. Прекрасное здание в классическом стиле, внутри декорированное в красно-золотые тона, по признанию современников, было лучшим театром в Европе и уступало только миланскому «Ла Скала». Его открытие состоялось в январе 1825 года.

Большой театр, МоскваБольшой театр в Москве — одно из лучших театральных зданий мира. Пятиярусный зрительный зал славится своей величиной, превосходной акустикой. Его украшает золоченая лепнина, росписи на потолке, огромная хрустальная многоярусная люстра. Высота зала — 21 метр, длина — 25 метров, ширина — 26 метров. В нем 2153 места. Перед Большим театром раскинулся сквер с фонтаном.
И все же свое летоисчисление Большой театр начинает с 1776 года. Поэтому в 2006-м широко отмечалось 230-летие Большого театра России.

Большой театр по праву называют гордостью русской культуры. На протяжении всей своей жизни он был центром притяжения лучших сил русского оперного и балетного искусства. На сцене этого театра впервые увидели свет многие выдающиеся творения русских композиторов, его труппу украшают и поныне имена самых прославленных отечественных певцов, танцоров, дирижеров, режиссеров, хореографов. Слава Большого театра давно уже вышла за пределы страны.

Метки: история, москва, искусство, театр, АЯТ
21:58 09.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Наш мир

Мода осень-зима 2017-2018

Аристократичность и женственность стали рулевыми женской моды наступившего сезона, в то время как у мужчин царит демократичность и превосходство стиля casual над всем остальным. ELLE — о том, какие тренды подготовила для нас мода осень-зима 2017-2018 и на что стоит обратить внимание.

Мода осень зима 2017 2018

Женская мода осень-зима 2017-2018 подчеркнуто женственная, местами экстравагантная и неизменно запоминающаяся яркими акцентами. Во-первых, практически ни один показ моды этого сезона не обошелся без красного штриха — этот цвет официально доминирует осенью и не потеряет популярности и в холодное время года. Красный модно носить в офис — отсюда огромное количество предлагаемых ведущими модными марками красных брючных костюмов, приталенных блейзеров и платьев-пеналов; красный, конечно же, будет первым выбором для вечеринки или торжественного выхода в свет. Во-вторых, этой осенью невозможно пройти мимо благородного бархатного платья. Бархат и вельвет — ткани, к которым ведущие дизайнеры обращаются в новом сезоне особенно часто, подчеркивая их аристократизм.

Тенденции моды осень зима 2017 2018

Givenchy

Основные тенденции

Jil Sander

Основные тенденции моды осень-зима 2017-2018 — винтаж (в особенности эстетика 1970-х и широкие плечи, клетка тартан, массивные меховые шапки и ретро-мех во всех оттенках спектра — от ярко-розового до глубокого горчичного), глиттер (сверкающие, обсыпанные серебристой крошкой ботильоны на широком каблуке, зеркальные лодочки и позолоченные сапоги до колена — новые must-haves осени) и викторианские акценты, особенно высокий ажурный "шекспировский" воротник. Не теряет своих позиций и романтичный цветочный принт: этой осенью он украшает пальто-халаты из бархата, аристократичные платья из шелка с длинными рукавами и длинные юбки в пол с благородными складками. Дополнить такую юбку сетчатыми колготками, переживающими в этом году свое второе рождение, — и стильный и подчеркнуто женственный вечерний образ готов.

Мода осень зима 2017 2018 фото

Calvin Klein

Мода осень-зима 2017-2018: основные тенденции, фото | Elle.ru фото [8]

Chanel

Уличная мода осень-зима 2017-2018 тоже обещает массу идей для вдохновения. Традиционно более молодая и демократичная, она пестрит нейлоновыми тренчами ярких оттенков, объемными свитшотами с широкими рукавами поверх рваных джинсов и стильной обувью и аксессуарами. Фото уличной моды из разных уголков мира демонстрируют возвращение фольклорной темы: многие девушки отдают предпочтение пэчворку и вещам с вышивкой ручной работы.

Уличная мода осень зима 2017 2018ФОТОGETTYIMAGES
Женская мода осень зима 2017 2018ФОТОGETTYIMAGES

Мужская мода осень-зима 2017-2018, в отличие от женской, удаляется от привычных классических силуэтов в сторону большей свободы и демократичности. Отсюда популярность объемных стеганых бомберов и пальто, вареных и дубленых жакетов с воротником из овчины, широких спортивных брюк и объемных свитшотов с веселыми принтами. Если раньше шерстяные свитеры-водолазки и вязаные свитеры с оленем вызывали насмешки окружающих (вспомним "Дневник Бриджит Джонс" и Мистера Дарси), теперь от них никуда не спрятаться. Здесь тоже в моде красный цвет, и надо отметить, что и деловые костюмы, и рубашки, и объемные свитеры от этого броского оттенка только выигрывают.

Мужская мода осень зима 2017 2018

Prada

Мужская мода осень зима 2017 2018 фото

Balenciaga

Метки: мода, наш мир
21:53 09.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество ⋘ КРА - СО - ТА ⋙

БАЛЕТ

Танцует девочка и смотрит на себя,
А зеркало её движеньям вторит.
Она изящна, хороша, легка,
И может, балериной станет вскоре...

Станок как наказанье по утрам,
Та перекладина, что чрез судьбу проляжет
И балерина отдает себя балету по частям,
В огромный ком усилий это свяжет...

Балет... Ведь мир его так многим чужд,
Его любители — особая порода.
Так чувствовать и музыку и жест..
И настроение... Изысканна природа.

И балериной став, ты лебедем плыла,
И пачки лепестки тебя ласкали нежно,
Балет, балет, балет... в такие времена
Он был классическим и был мятежным.

Пуанты, ленты, кружева, корсет
Как атрибуты неотъемлемые танца...
И балерины юной на паркете след,
И от успеха след счастливого румянца...

Степанова Валерия

Метки: красота, стихи, балет
21:48 09.11.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество ⋘ КРА - СО - ТА ⋙

О КРАСОТЕ

По всей земле, во все столетья,
великодушна и проста,
всем языкам на белом свете
всегда понятна красота.
Хранят изустные творенья
и рукотворные холсты
неугасимое горенье
желанной людям красоты.
Людьми творимая навеки,
она понятным языком
ведет рассказ о человеке,
с тревогой думает о нем
и неуклонно в жизни ищет
его прекрасные черты.

Чем человек сильней и чище,
тем больше в мире красоты.

И в сорок пятом, в сорок пятом
она светила нам в пути
и помогла моим солдатам
ее из пламени спасти.

Для всех людей, для всех столетий
они свершили подвиг свой,
и этот подвиг стал на свете
примером красоты земной.
И эта красота бездонна,
и безгранично ей расти.

Прощай, Сикстинская Мадонна!
Счастливого тебе пути!

Маргарита Алигер

Метки: красота, стихотворение
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Ирина Кравец
Войти