Мне подарили

00:17 24.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Comedy

Сарказмофрения

Метки: юмор, картинки
00:00 24.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Книги

Цитата

Метки: цитата, сообщество Книги
23:51 23.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество I love Internet

Шерлоки Холмсы

Метки: интернет, роль, актёры
23:33 23.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Наш мир

Семья фламинго

Метки: фото, фламинго, "Наш мир"
23:19 23.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись на стене у Инны Ващенко

Привет,привет !!!

19:58 19.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество I love Internet

Рыжая бестия Она спала с Sex Pistols и придумала рваные джинсы

С 19 апреля кинокомпания "Пионер" выпускает в прокат фильм "Вествуд: панк, икона, активист". Его героиня — самая известная в Великобритании (и одна из самых известных за ее пределами) женщина-дизайнер, "бабушка британского панка", экс-партнерша менеджера скандальной группы Sex Pistols и мать основателя бренда сексуального белья Agent Provocateur, политическая и экологическая активистка, феминистка, эксцентричная оригиналка, кавалерственная дама Ордена Британской империи. Все это об одном человеке — Вивьен Вествуд, премьера фильма о которой состоится 17 апреля в рамках фестиваля "Бесценные города в кино".

От школы до панка

Девочка-подросток по имени Вивьен Изабель из небогатой семьи Суайр, родившаяся в голодном даже по британским меркам 1941 году, впервые услышала о том, что право человека всегда оставаться личностью и самостоятельно принимать решения нужно защищать, еще в дербиширской средней школе — от своей учительницы истории мисс Скотт: "Она с воодушевлением рассказывала нам о свободе и демократии, о французской монархии и падении Бастилии. Мы имеем право воспринимать демократию как нечто само собой разумеющееся только в том случае, если мы отстаиваем свою свободу".

Вивьен Изабель было 17 лет, когда ее семья перебралась из провинции в столицу и поселилась в лондонском пригороде (боро) Харроу. Уроки мисс Скотт не прошли даром: девушке хотелось самостоятельности. Она не выскочила замуж прямо со школьной скамьи, как делали многие ее одноклассницы (а в 1950-е годы — практически все молодые британки из приличных семей, как аристократических и буржуазных, так и рабочих), а пошла учиться. Вивьен, которую искусство привлекало не меньше, чем свобода, поступила в школу искусств Харроу (Harrow School of Art) на ювелирный курс, но уже через год бросила учебу. "Я не представляла себе, как девушка из рабочей семьи (отец Вивьен сначала работал зеленщиком, а во время войны устроился на склад авиазавода -может зарабатывать на жизнь искусством", — позже поясняла Вествуд свое юношеское решение.


Свобода свободой, но без замужества девушке в начале 1960-х обойтись было сложно: сексуальная революция еще не перевернула западный мир. В 1962 году мисс Суайр все-таки вышла замуж (причем свадебное платье сшила себе сама) и родила сына Бена. В браке Вивьен сменила девичью фамилию на Вествуд, которую прославила на весь мир. Брак продлился недолго: тяга к свободе (а заодно к искусству и моде) оказалась сильнее: в какой-то момент учительница Вествуд встретила отвязного парня Малькольма Макларена, который был пятью годами моложе нее и продюсировал начинающие панк-рок-группы, и это стало окончательной точкой в ее попытке вести относительно респектабельный образ жизни.Вивьен выбрала более привычную в ее кругу профессию и выучилась на учительницу начальных классов. Но если человеку суждено заниматься искусством — так просто от этого призвания не избавиться. В свободное время молоденькая учительница мастерила украшения и продавала их на самой известной лондонской "блошинке" Портобелло-роуд. Там же она обзавелась первыми богемными знакомствами.

Sex и протест

Было бы ошибкой считать, что крутой поворот в жизни и творческий взлет Вивьен объяснялись исключительно ее романом с Маклареном, но он оказал на нее немалое влияние. "Я, что называется, вцепилась в Мальколма, — признавалась дизайнер. — Он был человеком, который открыл мне дверь в новый мир. Мне казалось, что он знает все, что было мне тогда нужно". По воспоминаниям самой Вествуд и тогдашних знакомых этой пары, Макларен изрядно мучил подругу и трепал ей нервы, но это давало ей творческий импульс и энергию для сопротивления среде.

"Я была мессией панк-эры, — без ложной скромности говорила о себе дизайнер. — Я всегда искала возможность "вставить шпильку" системе". Пока Макларен экспериментировал и менял художественные колледжи, Вествуд "работала матерью" (в 1967-м родился их с Мальколмом сын Джозеф Корр, будущий основатель бельевого бренда Agent Provocateur), превращала туалетные и велосипедные цепи, английские булавки и замки в украшения, резала и пачкала краской скучную одежду и продавала все это на рынке Портобелло. Впоследствии именно благодаря Вествуд обрели мировую популярность рваные джинсы, футболки и другая одежда и аксессуары.

Вивьен Вествуд у здания суда магистрата на Боу-стрит в Лондоне после рассмотрения дела о нарушении общественного порядка Вивьен Вествуд у здания суда магистрата на Боу-стрит в Лондоне после рассмотрения дела о нарушении общественного порядка Фото: Peter Cade / Getty Images 1/5

В 1971 году дизайнер поняла, что, во-первых, все это не слишком сообразуется с преподаванием в младших классах, а во-вторых, преподавание отнимает слишком много времени, и завершила свою учительскую карьеру. Они с Маклареном открыли магазинчик панковской моды на Кингс-роуд (сейчас просто торговая улица с легким налетом хипстерства, а в 1970-е — настоящий оплот вольнодумства) и назвали его Let It Rock (потом заведение не раз меняло название). В нем продавались не только вещи авторства Вествуд и Макларена, но и винтажные тряпки, рок— и поп-пластинки, бижутерия и прочее в том же роде.

Отвязная торговая точка была настоящей приманкой для неформалов Кингз-роуд. Именно с нее начался самый удачный музыкальный проект Макларена — группа Sex Pistols: по легенде, фронтмен группы Джонни Роттен (настоящее имя — Джон Лайдон) в какой-то момент пришел в In The Back Of Paradise Garage пошопиться, и тут-то все и началось, включая переименование магазина в Sex и концертные костюмы, сшитые Вествуд для знаменитых панков.

Кстати, Sex Pistols были не единственной группой, которую одевали Вивьен и Мальколм: например, в 1975-м они одели американских панков New York Dolls в костюмы из красной лакированной искусственной кожи с советскими серпами и молотами (а до этого помогали с костюмами создателям авангардных постановок и андеграундных фильмов вроде That’ll Be The Day). В обтягивающе-латексном и нахально-символическом духе выдержаны и подиумные творения Вествуд и ее партнера (до 1984 года и их разрыва на ярлыках одежды фигрурировали обе фамилии). Широко использовался и тартан, но не в виде консервативного килта (как у наследника престола принца Чарлза) или похожей на него унылой школьной юбки в складку: Вествуд мяла его, рвала, резала, превращала в асимметричные вещи деконструктивистского покроя или в обтягивающие платья-корсажи и брюки-лосины.

Пожалуй, первым широко известным дизайнерско-политическим демаршем Вивьен Вествуд (а со временем таковых было все больше) стала футболка, которую она выпустила в 1977 году, к выходу сингла Sex Pistols God Save the Queen ("Боже, храни королеву"). Роттен со товарищи обозвали королеву идиоткой, а Вивьен на футболочном принте "проткнула" ей губу панковской булавкой. "В такой футболке можно было безопасно пройти до конца Кингс-роуд. Дальше могли и побить", — писал в книге об истории панк-улицы британский рокер и публицист Макс Дешарне. Вествуд, в свою очередь, заявляла, что таким образом стремилась приобщить монархиню к панк-культуре.

Путь наверх

Как уже было сказано, свои первые коллекции (первая из них называлась Pirate) Вествуд создавала в соавторстве с Маклареном. Сколько в каждой из них было личного участия самой Вивьен — сказать сложно: творчество вообще процесс непростой. Не слишком известный факт, например, что Вествуд помогал еще и Гарри Несс. Так или иначе, в Париже и Лондоне пара показала несколько коллекций: Savages (осень 1981), Buffalo/Nostalgia Of Mud (весна 1982), Punkature (осень 1982), Witches (весна 1983) и Worlds End 1984, позже переименованная в Hypnos (осень 1983).

С Witches ("Ведьмами") связан интересный факт: модели на показе вышли на подиум в первой специально женской модели кроссовок Reebok, впервые выпущенных в 1982 году. По сути дела это было феминистским заявлением: ранее на показах женщины носили модельную обувь. Собственно, кроссовки "вышли" из спортзалов и стадионов в город и сферу "официальной" моды всего за пару лет до коллекции Witches: когда забастовали транспортники в Нью-Йорке, офисные работницы явились на службу в кроссовках, продемонстрировав свое право на выбор удобной одежды вопреки дресс-коду, предполагавшему каблуки.

Топ-модель Карла Бруни (будущая супруга экс-президента Франции Николя Саркози) на показе коллекции Vivienne Westwood сезона осень-зима 1994-1995 Топ-модель Карла Бруни (будущая супруга экс-президента Франции Николя Саркози) на показе коллекции Vivienne Westwood сезона осень-зима 1994-1995 Фото: Christine Grunnet / Reuters 1/6

В середине и в конце 1980-х, когда в моду лились деньги и, собственно, зародилось понятие "гламур" в его современном понимании, бывшая панкушка Вествуд проявила свойственное хорошему коммерческому художнику чутье. Из модельера для маргиналок она стала модельером для читательниц Tatler и Harper’s Bazaar: оказалось, что саркастическая избыточность с легкостью превращается в роскошную избыточность, а одеяния с БДСМ-элементами, корсажи и лосины очень сексуальны (а сексуальность, доходящая до гипертрофированности, была знаменем восьмидесятнической моды).

Короли и королевы тогдашней поп-сцены, зарабатывавшие миллионы, копировали эпатажный стиль рокеров и панков — и всем им нравилась Вествуд. Панк-концерты и БДСМ-клубы в качестве источников вдохновения уступили место куда более интеллектуальным коннотациям: коллекции 1985-1987 года навеяны балетом Стравинского "Петрушка" и викторианскими кринолинами.

Это может показаться странным, но и в 1990-е, эпоху гранжа и минимализма, популярность бренда Vivienne Westwood только росла. Хотя она не злоупотребляла серыми оттенками, унылой фланелью и примитивно-однозначным, как роба заключенного, кроем и оставалась верна себе, ее эстетика протеста и нонконформистский запал пришлись ко двору и в новом десятилетии. Швы наружу и рваные края вписывались в эстетику гранжа, асимметричный крой и драпировки — в деконструктивизм, которым прославились Рей Кавакубо и Йоджи Ямамото, а густая, как начинка шотландского пастушьего пирога, насыщенность символикой (зачастую раздутой до карикатурности) нравилась всем, кроме уж совсем окостеневших в своем минимализме пуристов.

Будущая первая леди Франции, а тогда обычная супермодель Карла Бруни в середине 1990-х выходила на подиум Vivienne Westwood в шубе на голое тело, раздвинув полы: между ними было хорошо видно крошечное меховое бикини, больше напоминающее лобковый паричок. В коллекциях появлялись то вполне "шанельский" двубортный жакет, то пальто-шинель, то шелковый корсаж — уже не БДСМный, а почти барочный. Двух из трех своих званий "британского дизайнера года", а заодно и титула кавалерственной дамы Ордена Британской империи Вествуд удостоилась именно в 1990-е.

Вивьен Вествуд после показа мужской коллекции на Неделе моды в Лондоне, июнь 2017 года Вивьен Вествуд после показа мужской коллекции на Неделе моды в Лондоне, июнь 2017 года Фото: Tristan Fewings / Getty Images 1/5

На церемонии не обошлось без легкого скандала: получив орден, Вивьен не сделала традиционного книксена. Фотографы защелкали камерами, а модельеру пришлось давать объяснения. "Я просто хотела наилучшим образом показать свое платье. Но не подумала, что, поскольку фотографы практически стояли на коленях, фото в книксене получились бы более впечатляющими". Вполне в ее духе. Характерная внешность Вествуд (бледное лицо, рыжие волосы) вообще привлекала модных фотографов, охотно снимавших модельера для глянцевых журналов. Christie’s устроил выставку ее псевдобарочных платьев в Вене. Вествуд становилась живым классиком.

Конец 1-й части
Метки: интернет, история жизни, новый фильм, икона панков, законодательница моды
19:51 19.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

У мема "distracted boyfriend" нашелся предшественник. Это картина XVIII века

Картину «Гаррик колеблется между Трагедией и Комедией» написал английский художник Джошуа Рейнольдс в 1761 году. Картина воспроизводит аллегорический сюжет про героя, который находится на распутье. Обычно художники неоклассицизма изображали античного героя Геракла, который колеблется между Добродетелью и Пороком.

" title="View on Twitter">

Fun fact: the painting is by Joshua Reynolds and it depicts the actor David Garrick stuck between the alure of Comedy and the prestige of Tragedy, so here’s a depiction of how the meme would have worked in its original context.

«Интересный факт: картина Джошуа Рейнольдса изображает актера Дэвида Гаррика, который застрял между заманчивой Комедией и престижной Трагедией, так что вот пример, каким бы был мем в первоначальном контексте»

Пользователь твиттера под ником @ELXGANZA обнаружил более раннюю версию мема «distracted boyfriend» про мужчину, который держит за руку девушку, но заглядывается на другую.

Сравните сами:

Подписчики ELXGANZA согласились, что картина очень похожа на снимок, ставший мемом.

View image on TwitterView image on Twitter

Метки: сравнение, шутка, искусство, АЯТ, МЕМ
19:42 19.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество « ЗаБеГаЛоВкА »

Ужасные травмы и страшные уродства превращаются в достоинства под руками мастеров

Автомобильные и спортивные травмы, несчастные случаи на производстве и тяжелые ожоги, ампутации при лечении онкологических заболеваний — все эти проблемы раньше считались непоправимым уродством, а сейчас позитивно настроенные люди считают их поводом подчеркнуть свою индивидуальность и неконвенциональную красоту. .Эта статья посвящена тому, как современные люди превращают порок внешности в достоинство.

Выжить и пережить

Лишиться части тела современный западный человек может ничуть не реже, чем его далекие предки. Если членам первобытных племен на охоте и рыбалке угрожали дикие звери, свирепые акулы и крокодилы, то теперь они продолжают угрожать вполне образованным и культурным, но беспечным туристам и неосторожным серферам, а также охотникам-любителям, даром что охотятся современные жители развитых стран скорее для забавы, нежели для добычи пропитания себе и своей семье. На прискорбный итог причина не влияет.

о

Однако кроме животных, городскому жителю (особенно занятому физическим трудом и часто пользующемуся личным транспортом, будь то велосипед, мотоцикл или автомобиль) угрожают техногенные травмы, ничуть не более гуманные, чем аллигатор или прожорливая акула. Люди теряют пальцы, руки и ноги, получают непоправимые повреждения внешности в авариях и во время несчастных случаев на производстве, при неосторожном обращении с бытовыми приборами и при пожарах, которые сейчас не менее страшны в многоквартирных небоскребах, нежели когда-то в деревянных избах.

Однако отношение к последствиям травм в современном мире отличается от отношения в мире традиционном примерно так же, как современная высокотехнологичная хирургия отличается от допотопных навыков и инструментов коновалов и знахарей. Если травма или тяжелая болезнь вынуждает специалистов прибегнуть к радикальным мерам, они (по крайней мере, лучшие из них) стараются свести калечащие повреждения к минимуму, а пластические хирурги по возможности маскируют последствия этих повреждений.

В тех же случаях, когда ампутации или больших, заметных и уродующих шрамов избежать не удается, пациенту приходится жить с последствиями травматичных операций. И если раньше люди стеснялись своих увечий, избегали посещения пляжей и бассейнов, носили только закрытую одежду и надевали даже неудобные протезы, лишь бы отсутствие руки или ноги не бросалось в глаза, то в последние годы все изменилось: ампутацию бодипозитивно настроенные люди превращают в отражение собственной индивидуальности.

Придумай и разрисуй

Мода на татуировки в современном мире (вне традиционных культур и околокриминальных субкультур) вновь появилась относительно недавно, по сути всего два-три десятилетия назад. Шрамирование, кстати, тоже обрело определенную популярность на Западе: образованные горожане иногда наносят себе раны специально, подражая экзотическим традиционным племенам. И, как выяснилось, в этой моде, к удивлению скептиков-консерваторов, есть немало положительного: в числе прочего, она позволяет людям с "недобровольными" шрамами и ампутациями преодолеть свои комплексы и даже стать героями пляжей и социальных сетей.


Оставшийся небольшой фрагмент руки Хайне напоминал нос дельфина. Молодой человек провел небольшое исследование и выяснил, что один из самых известных на тот момент (конец 2000-х годов) татуировщиков в Европе, болгарин с ником Valio Ska готов заняться его культей и превратить в улыбающуюся морду милого морского млекопитающего. Брек встретился с тату-мастером и получил своего дельфина, который сделал своего обладателя настоящей звездой: красивые девушки с удовольствием делали с ним селфи на пляже, появились новые друзья и знакомства.Так, сорокалетний норвежец Хайне Брек практически полностью лишился руки еще в детстве, когда попал под колеса поезда. Несмотря на все усилия медиков, конечность пришлось ампутировать радикальным образом, до самого плеча — так, что даже закрепить протез было не за что. Первые десятилетия жизни Хайне страшно стыдился своего физического недостатка, вплоть до того, что боялся ходить на пляж и в общественный бассейн. Однако желание жить нормальной человеческой жизнью и преодолеть психологические последствия травмы и операции победило, и норвежец придумал, как решить свою проблему.

Сью Кук Сью Кук  Фото: страница Sue Cook в Facebook 1/2

Примерно так же поступили многие женщины, лишившиеся одной или обеих грудей после мастэктомии. Например, британка Сью Кук: у нее был рак молочной железы в тяжелой форме. Несмотря на довольно солидный на тот момент возраст (Сью в 2002 году, когда у нее диагностировали онкологию, было уже около пятидесяти), она, пройдя операцию и реабилитационный период, обратилась к тату-мастеру. Возможно, свою роль сыграла артистическая профессия немолодой леди: она работает преподавательницей в Лондонском университете искусств и дизайна, который считается одним из оплотов нонконформизма в современном арт-мире. Сью носит броские серьги, красит волосы в яркие цвета и не боится экспериментов с внешностью.

Татуировщик изобразил на торсе и плечах отважной преподавательницы красивый ажурный "кружевной топ", полностью перекрывающий шрамы от мастэктомии и визуально маскирующий отсутствие груди. По словам самой Сью Кук, она не делала татуировок до болезни, но когда прошли пять лет ремиссии, она решила, что это неплохая идея. Татуировщик работал с женщиной 30 часов, и результат очень понравился заказчице. "Я пережила битву с раком и вышла победительницей из множества сражений, настало время отпраздновать победу. Моя татуировка прекрасна: каждое утро, когда я на нее смотрю, она вызывает у меня улыбку". Студенты и выпускники, учившиеся у Сью, весьма одобрительно отреагировали на ее поступок, когда она опубликовала в Facebook фото с татуировкой.

Гуманизм против увечья

К сожалению, у многих мужчин и женщин просто нет денег на качественную татуировку, причем настолько большую по площади, чтобы закрыть шрамы от рваных ран, последствия ампутаций или следы от обширных ожогов. Некоторые женщины к тому же сталкиваются и с бытовым насилием, которое тоже оставляет уродующие следы на теле. Особенно эта проблема актуальна в слаборазвитых странах, в частности, в Латинской Америке.

Бразильская татуировщица Флавия Карвальо из города Куритиба, не понаслышке знакомая с этой проблемой, запустила благотворительный проект под названием A fleur de peau ("Цветок кожи"): она бесплатно перекрывает татуировками уродливые шрамы от ран, которые нанесли ее соотечественницам мужья, партнеры и просто случайно встретившиеся девушкам на жизненном пути негодяи. Также Флавия помогает небогатым женщинам превратить в подчеркивающий индивидуальность рисунок шрамы после мастэктомии, кесарева сечения и других полостных операций.

Флавия Карвальо Флавия Карвальо Фото: страница "Daedra Tattoo — Flavia Carvalho" в Facebook 1/4

По словам бразильянки, она сама не ожидала, что ее проект вызовет такой огромный резонанс в медиа и социальных сетях: она просто хотела помочь небогатым женщинам вернуть себе привлекательность и уверенность в себе, а получила большую известность. "Я не беру денег, — подчеркивает Флавия. — Все, что мне нужно от женщин, — это чтобы они выбрали рисунок". Подобный подход практикуют и другие татуировщики, пластические хирурги и компании-производители протезов в разных странах мира: их благородный поступок вызывает интерес СМИ, что работает на их популярность и в конечном счете положительно сказывается на бизнесе.

Бодипозитив на подиуме

Люди с ампутациями зачастую очень сильные личности — ведь им удалось пережить свои травмы и наладить свою жизнь после них. Неудивительно, что они культивируют уверенность в себе и продвигают идеологию бодипозитива — положительного отношения к индивидуальным особенностям тела (вопреки убеждению многих, это не только избыточный вес). Как ни странно, среди людей с очевидными дефектами тела есть даже супермодель: Каролина Курковаперенесла полостную операцию, из-за которой у нее нет пупка, но она совершенно не стеснялась выходить на подиум на показах нижнего белья и собирала овации.

Модель Каролина Куркова на Victoria's Secret Fashion Show (2010) Модель Каролина Куркова на Victoria’s Secret Fashion Show (2010) Фото: Lucas Jackson / Reuters 1/3

Модель-трансгендер Вонн Дженсен и ее коллеги из группы Cancerland продвигают на подиум манекенщиц, переживших рак и не стесняющихся своих шрамов. Еще одна широко известная модель, Виктория Модеста, дефилировала по подиуму на протезе: у британки латвийского происхождения нет одной ноги ниже колена. Она не только не прятала протез, но превратила его в разновидность модного аксессуара. После окончания модельной карьеры она стала популярной певицей, не меняя имиджа.

Протез с современным декором Протез с современным декором Фото: The Alleles Design Studio 1/2

Кстати, протезы как модный аксессуар далеко не редкость. Помимо создания высокотехнологичных и функциональных протезов, некоторые производители делают искусственные конечности с броским и оригинальным декором. Так, бренд Alleles Design Studio, основанный канадцами Маккули Ваннерсом и Райаном Палибродой, производит дизайнерские ножные протезы из инновационных материалов. Есть варианты ажурные, вырезанные по лекалу лазером, есть с цветными принтами. Девиз Ваннерса, Палиброды и их коллег и единомышленников простой: каким бы ни было твое тело, оно может тебя радовать и укреплять твою самооценку. С этим не поспоришь.

Метки: мастерство, забегаловка, уродства
19:00 19.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Наш мир

Ортодоксальные евреи.Обычаи,история,традиции, одежда

Ультраортодоксальные евреи-хасиды на празднике Пурим

В любом городе, где имеется еврейский квартал, — от Антверпена до Нью-Йорка, и тем более в Израиле ультрарелигиозные евреи сразу обращают на себя внимание одеждой. У мужчин это черный костюм с белой рубашкой и непременная шляпа, у женщин — длинная юбка, рукав ниже локтя и парик. Такая «униформа» знакома всем туристам, бывавшим в еврейских районах Нью-Йорка или старом городе Иерусалима. Выясняем, почему верующие иудеи так одеваются.

Мода от Бога

Все правила еврейской религиозной жизни заложены в главной книге иудаизма — Торе, или Пятикнижии (первые пять книг христианского Ветхого завета — это многажды переведенная с одного языка на другой Тора), а именно в книге Левит. Там есть общие указания относительно быта и питания, которые впоследствии многократно разъяснялись и толковались еврейскими мудрецами разных стран и эпох.

Главное и самое общее правило, касающееся не только одежды, разумеется, но и быта и поведения, — «Будь скромен перед Всевышним». Скромность — цниют на иврите — подразумевает опрятность и чистоту одежды и сокрытие любых «соблазнительных» зон: современные религиозные евреи (на иврите харедим), например, не обнажают ступни ног (ни мужчины, ни жещины).


Голову не напечет

Однако соблюдать правило скромности можно в разной форме. Особенность истории еврейского народа в том, что он, будучи лишен собственной территории, был вынужден ассимилироваться в других странах, но смог сохранить национальную идентичность — во многом благодаря строгому соблюдению подробных правовых норм, среди которых были и нормы религиозного дресс-кода. Для сохранения нации в изгнании — в странах галута, или «рассеяния» — важно было, с одной стороны, не слишком отличаться от представителей титульной нации, с другой — сохранять национальные особенности одежды и внешнего вида. Поэтому у сефардов (евреев Средиземноморья) и ашкеназов (жителей Западной, Центральной и Восточной Европы) одежда разная, ведь разной была и одежда народов, среди которых они жили.

Главная из религиозных заповедей, касающихся одежды, предписывает покрывать голову. Замужние женщины повязывают голову покрывалом (на иврите оно называется тихль или митпахат, а в галуте евреи использовали другие названия, принятые в их наречиях — ладино у сефардов, идише у ашкеназов и так далее). Впоследствии толкования Торы привели к тому, что у отдельных направлений иудаизма покрывало заменил парик, который носят на коротко стриженной или даже бритой голове, иногда сочетая со шляпкой. Девочки и молодые незамужние девушки, напротив, обязаны ходить с открытыми волосами, которые они отращивают очень длинными: женщина, как и мужчина, должна соблюдать заповедь «плодитесь и размножайтесь», а значит — должна быть привлекательной с целью понравиться потенциальному жениху и вступить в брак. Женщины и девочки также в любое время года носят юбки, полностью закрывающие колени, рубашки и кофточки, закрывающие грудь и локти. Купание в открытых водоемах тоже практикуется в одежде.

Мужчины-харедим всегда, кроме времени сна, носят маленькую шапочку, на иврите — кипу (в России кипу называли ермолкой). Кипу, сшитую из четырех клиньев черной ткани, чаще всего бархата, надевают даже на самых маленьких мальчиков. У хасидов кипы с узкой белой окантовкой, у миснагидов, или литваков — без нее. В праздник евреи носят белые атласные кипы. Юноши старше 13 лет, прошедшие обряд совершеннолетия бар-мицва, как и взрослые мужчины, носят поверх кипы дополнительный головной убор.

У евреев Западной, Центральной и Восточной Европы этим головным убором были шапки-штреймлы из лисьих хвостов: их изначально придумали европейцы как позорное отличие евреев от титульных наций, придерживающихся христианского вероисповедания (христиане шапки из хвостов не шили), но внутри еврейской общины штреймлы стали частью традиции, а в наши дни — праздничным предметом одежды. Позже в повседневной жизни штреймл заменила черная шляпа. По ее форме, ширине полей, высоте и форме тульи человек, разбирающийся в еврейских традициях, может определить, к какому изводу иудаизма принадлежит ее обладатель, каким семейным и социальным статусом обладает.

Хасиды (сатмарские и гурские, бреслевские и так называемые хабадники) носят шляпы разной формы (всего специалисты определяют более 30 вариаций). У хасидов тульи ниже, шляпы миснагидов больше похожи на традиционную европейскую шляпу-хомбург. Хабадники к тому же надевают в праздники белую кипу особой формы — с помпоном и вытканными надписями: это демонстрирует их возведенное в культ стремление к веселому и радостному служению Богу. Все ашкеназские мальчики и мужчины-харедим с трехлетнего возраста коротко стригутся, оставляя на висках длинные пряди волос — пейсы: на это тоже есть заповедь, запрещающая «обстригать голову вокруг». В некоторых общинах пейсы закручивают вокруг ушей или закладывают за уши.

Талит большой и маленький

Тора обязывает носить две одежды — из шерсти и из легкой ткани. За столетия толкований и интерпретаций это правило превратилось в обязательство ношения так называемого талита катан («малого талита», в противоположность большому талиту — покрывалу, которым евреи закрывают голову во время молитвы; еще талит катан называют талес или арбеканфес). Это четырехугольный кусок белой шерстяной ткани с темными полосами или без них, который можно надевать поверх рубашки или под нее, но в любом случае из-под одежды должны быть видны кисти талита — цицис, или цицит: это предписание Торы.

Кисти крепятся в отверстиях укрепленных шелком углов талита. Талиты представителей некоторых направлений иудаизма (например, радзинских или ижбицких хасидов) отличаются тем, что в цицит есть нити синего цвета,выкрашенные особой традиционной краской. У сефардов, в отличие от большинства ашкеназов, в углах талита не по одному, а по два отверстия. Некоторые общины предписывают завязывать нити не только на четыре двойных обязательных узла, но и на дополнительные мелкие узелки (до 40 штук). Это внутренний код, позволяющий евреям сразу считывать информацию об общине, к которой принадлежат их единоверцы.

Поверх нательных одежд, включая талит, евреи (и мужчины, и женщины) в старину носили кафтаны, принятые в Средиземноморье и на Ближнем Востоке. Еврейские кафтаны отличались особенностями кроя, но в общем и целом евреи не стремились чрезмерно выделяться среди иноверцев — ни необычными, ни слишком богатыми одеждами. По этой же причине в африканской части Средиземноморья в новое время кафтаны остались в ходу у марокканских евреев (когда русская художница Зинаида Серебрякова путешествовала по Магрибу, она сделала несколько портретов марокканских евреек в национальных костюмах — расшитых кафтанах и цветных юбках). В Средней Азии бухарские евреи носили халаты и меховые шапки поверх кипы, подобно местным жителям, а европейские евреи-ашкеназы носили (и носят по сей день) одежду, похожую на фрак или сюртук.

У фрака нет карманов, а застежка на пуговицы — не слева направо, а наоборот: по еврейскому поверью, добро в теле человека располагается справа (по этой же причине на правой руке евреи носят обручальные кольца). Ткань фрака может быть как матовой (в будни), так и атласной (в праздник), гладкой или с выработкой: это тоже указывает на происхождение и социальный статус. С фраком надевают длинные черные брюки и черные ботинки на шнурках. Исключение опять же составляют хасиды, которые в праздники носят кафтан из светлой ткани, короткие брюки, белые чулки и черные кожаные ботинки без шнурков, так называемые пертил ших. Единственный день в году, когда евреям запрещено носить кожаную обувь, — Йом Киппур, или Судный день, в который верующие не работают, держат безводный пост и молятся о прощении грехов и о том, чтобы следующий год был удачным.

Наряд подвенечный

В Западной, Центральной и Восточной Европе одним из традиционных еврейских ремесел было ювелирное дело и огранка драгоценных камней. Однако заповедь скромности толковалась в том смысле, что религиозные евреи не должны носить драгоценностей напоказ. Как правило, женатые мужчины носили только обручальное кольцо (по религиозному правилу оно должно быть золотым и цельнолитым, без отверстий и камней, что особо проверял раввин во время брачной церемонии — хупы) и часы, если позволял достаток. Женщины надевали несколько больше украшений, но тоже неброских, поскольку декольте обнажать не допускалось.

В странах же Магриба (африканской части Средиземноморья), в еврейских общинах Ирана, Кавказа, Афганистана и Узбекистана с ювелирными изделиями было несколько проще, поскольку и местные женщины (мусульманки) носили богатые украшения. Особенно броские драгоценности было принято надевать невесте в день свадьбы. В этот день девушка надевала кольца, многорядные колье с монистами и подвесками, браслеты, серьги и подвески на покрывало, закрывающее лоб.

Особую ценность имели золотые филигранные украшения с мотивом тапеш (стилизованного павлиньего пера), которые делали ювелиры из узбекской Бухары, афганского Герата и других городов Средней Азии. Также ювелирное дело было развито в иранских и кавказских еврейских общинах, где вообще ценилась работа по металлу. Состоятельные семьи могли себе позволить включить в приданое невесты золотые изделия или украшения из серебра с позолотой; те, что победнее, довольствовались посеребренной латунью и бронзой.

Как и в обычные дни, на свадьбу невесте полагалось и полагается по сей день одеваться скромно. Платье должно быть длинным и полностью закрывать колени, локти и грудь. Под хупу (особый навес из ткани на четырех столбиках, который держат над брачующимися друзья и родственники, — по его имени называется и сама брачная церемония) невеста входит с лицом, закрытым покрывалом. Жених у хасидов, как правило, надевает белую праздничную кипу. Во многих направлениях иудаизма гости-мужчины приходят на праздник в шляпах.

В завершение рассказа следует упомянуть, что в Израиле наряду с харедим, которые строго соблюдают все заповеди иудаизма и не признают сионистского государства, есть и так называемые кипа сруга, или религиозные сионисты: они признают государство, соблюдают часть заповедей Торы, но не принадлежат к традиционным религиозным течениям и общинам и одеваются как обычные люди, с небольшими ограничениями. Так, мужчины носят талит (из-за жаркого климата он бывает облегченным, сетчатым) и вязаную из цветных ниток кипу, иногда очень маленькую, чисто символическую, закрепленную на волосах заколкой. Женщины покрывают голову тихлем или сеткой для волос и носят длинные юбки, но не отказывают себе в яркой и пестрой одежде. Часто дамы, принадлежащие к кипа сруга, носят легкие индийские платья, что совершенно недопустимо у религиозных ашкеназов.

В религиозных кварталах (таких как Меа-Шеарим в Иерусалиме или Бней-Брак в Тель-Авиве) есть магазины, специализирующиеся на одежде, соответствующей предписаниям цниют, шляпные салоны, где религиозные матроны пополняют обширные коллекции шляп, магазины с талитами и мастерские по изготовлению париков. Особые запросы харедим влияют на модную индустрию не только в том смысле, что поддерживают эти специфические торговые точки на плаву, но и тем, что особая религиозная мода время от времени влияет и на моду глобальную: необычно по общепринятым меркам одетые еврейские мужчины и женщины вдохновляют модельеров на оригинальные повороты в их коллекциях, предназначенных для светской публики.

Метки: история, традиции, обычаи, наш мир, ортодоксальные евреи
18:48 19.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество I love Internet

Голая грудь стала модным трендом

У знаменитостей появился новый тренд под названием underboob (нижняя часть груди). Об этом сообщает The Sun.

Тенденцию намеренно открывать нижнюю часть груди заметили у звезд и их поклонников на калифорнийском музыкальном фестивале Coachella, а также на вечеринках и в социальных сетях.

Так, 20-летняя певица Пэрис Джексон пришла на вечеринку Dior Sauvage party в черном коротком топе, из-под которого выглядывала грудь.

Певицы Игги Азалия и Деми Ловато также опубликовали снимки с полуголой грудью в своих Instagram.

В числе известных людей, поддержавших тренд, оказались участница реалити-шоу «Семейство Кардашьян» Кортни Кардашьян с сестрой Кайли Дженнер, телезвезды Шарлотта Кросби и Шанель Макклири и модель Эмили Ратаковски.


В апреле фотографии откровенного костюма американской певицы Рианны с фестиваля Coachella в Калифорнии вызвали неоднозначную реакцию поклонников в ее Instagram. Певица появилась в коричневом полупрозрачном полотне, обернутом вокруг тела, через которое просвечивала голая грудь
.

Метки: интернет, знаменитости, грудь, мода
18:39 19.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество Льётся музыка

Бейонсе выступила на Coachella. Это было феерично!

Певица Бейонсе выступила на одном из главных музыкальных фестивалей — Coachella в Калифорнии. И теперь поклонники в шутку призывают переименовать фестиваль в Beychella — настолько им понравилось выступление певицы.

Вот так выглядело открытие шоу:

Костюмы для выступления певицы создал креативный директор модного дома Balmain Оливье Рустен. По его словам, он вдохновлялся образом Клеопатры.

На концерте певица спела дуэтом со своим мужем, рэпером Джей Зи, и станцевала с сестрой Соланж.

Также на фестивале воссоединилась группа Destinyʼs Child, в которой Бейонсе начинала свою музыкальную карьеру. Трио исполнило несколько самых популярных песен, в том числе «Say My Name».

Метки: фестиваль, концерт, ролики, Бейонсе, Льётся музыка
13:02 16.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество « ЗаБеГаЛоВкА »

Трудности перевода на различные языки

Переводчик, это совсем не простое занятие, помимо знания языка, нужно иметь опыт, читать литературу языка, дабы знать многие тонкости перевода. Но и от тонкости перевода зависит и многие составляющие с точки зрения юридической. Так агенство перевода "Times" осуществляет лучший перевод паспорта с нотариальным заверением москва. Сегодня же пойдет речь о тонкостях перевода на различные языки.

Трудности перевода, интересные факты о них



1. В каверзную ситуацию попала известная авиакомпания American Airlines, которая установив в салонах своих самолетов новые кожаные кресла, сообщила об этом мексиканским клиентам с помощью слогана «Fly in Leather!», что в переводе означает «Летай в коже!». Однако в переводе на испанский язык, такой слоган прозвучал как «Летай голым!».

2. Сложности перевода испытала и компания Coca-Cola во время рекламной акции в Китае. Дело в том, что на китайском языке Coca-Cola означает «Укуси Воскового Головастика»! Поэтому название продукции компании в Китае звучит как «Коку Коле», что в переводе с китайского означает «Счастье во рту».

3. Компания по производству пива Coors, для рекламы своей продукции в США применяла слоган «Turn It Loose!» (Стань Свободным!). Однако в Латинской Америке при буквальном переводе на испанский язык такой призыв означает «Страдай от Поноса!»

4. Автомобильная компания General Motors потерпела неудачу при продвижении новой модели авто марки «Chevrolet Nova» в Латинской Америке. Дело в том, что название машины «Nova» по-испански означает «Неспособна двигаться».

5. Наиболее часто переводимой книгой в мире считается Библия: Старый и Новый заветы были переведены на более чем 500 языков. Вторая в рейтинге Всеобщая декларация прав человека ООН (400 языков). «Пиноккио» и «Маленького принца» читают на более чем 250 языках мира, а «Гарри Поттера» – почти на 70.

6. Языки, на которые чаще всего переводят книги – это английский, французский, немецкий, итальянский и русский. А легче всего, по мнению специалистов, переводить с испанского.

7. В оригинальной версии романа «Война и мир» на русском около 460 000 слов, в то время как в английском переводе их на 100 000 больше.

8. В ЮНЕСКО хранится онлайн-база всех когда— либо переведенных книг мира. Она называется Index Translationum. Согласно их статистике, наиболее популярными авторами являются Агата Кристи (7233 перевода), Жюль Верн (4751 перевод) и Уильям Шекспир (4293 перевода).

9. В мире насчитывается более 330 000 профессиональных переводчиков. Это примерно 0,0045% населения Земли.

10. Специалист может перевести около 250 слов в час. Переводчик, работающий полный рабочий день, способен перевести до 520 000 слов в год.

11. Одним из самых емких и труднопереводимых является слово «mamihlapinatapai» из яганского языка (был в употреблении в Чили). Оно приблизительно означает «смотреть друг на друга в надежде, что один из двух предложит выполнить то, чего хотят обе стороны, не расположенные это делать».

12. В период с 2000 по 2010 год 75% книг были переведены на французский либо немецкий языки и только 5% на китайский.

13. Почти все иностранные языки имеют свой шрифт Брайля. На него переводят даже книги по математике, информатике и музыке

Метки: работа, перевод, переводчик, забегаловка, ТОНКОСТИ
12:34 16.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество ≋ МУЗЫКА СЛОВ ≋

Ах, эта женская душа...

Метки: стихи, МС
21:21 15.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Картина маслом — эксклюзивный штрих в интерьере

Придать атмосфере элитарности, привнести в интерьер любого стилевого направления особый шик, сделать пространство поистине неповторимым под силу лишь настоящим шедеврам живописи. Картины, написанные маслом, никогда не выходят из моды, а лишь становятся признаком безупречного вкуса своих владельцев. Полотна уместны абсолютно во всех типах помещений, начиная от столовых и гостиных, заканчивая офисами и детскими комнатами. Такой элемент интерьера способен стать центральным элементом в оформлении или же объединить воедино в гармоничную концепцию уже имеющиеся предметы декора. И чтобы художественный шедевр смотрелся великолепно, необходимо знать о некоторых нюансах выбора тематики и стиля живописи.

Картина маслом – эксклюзивный штрих в интерьере



В прихожих и холлах уместны пейзажи и оригинальные цветочные композиции, выполненные в спокойных тонах. Такие холсты смогут создать поистине уютную спокойную домашнюю атмосферу. Присутствие картин, написанных талантливыми художниками, не только с первых моментов вашего прихода домой сможет наполнить гармонией и комфортом, но и скажет вашим гостям о том, что здесь чтут вечные ценности. В столовых органично смотрятся картины маслом, такие как тут, — на которых изображены натюрморты с обилием даров природы.

Сочные тона, разнообразие красок, яркая палитра – все это привнесет ощущение свежести и умиротворения. Полотна в спальнях создают легкую романтическую обстановку, если на них изображены крупным планом любимые цветы, птицы, являющиеся символом верности, роскошные пейзажи. В кабинете идеально будет смотреться картина с изображением гор и замков, видами на море, выполненная в перспективе. Написанное маслом полотно придаст респектабельности и индивидуальности такому помещению, поможет расслабиться после трудного дня или же придаст уверенности для принятия сложных решений. Если говорить о детских комнатах, то сложно переоценить присутствие художественного шедевра в поле зрения подрастающего ребенка.

Картина маслом – эксклюзивный штрих в интерьере



Картины, написанные маслом, буквально оживают в детском воображении и прививают вкус к прекрасному с ранних лет. Животные, сказочные замки, корабли под парусами на водной глади – все это превратит интерьер детской в волшебный мир.

Подобрать картину для своего дома или же выбрать холст в качестве роскошного подарка сегодня несложно. Достаточно посетить интернет магазин artofrussia.ru, где всегда открыта продажа полотен талантливых художников. Здесь не только помогут с выбором, но и напишут маслом по индивидуальному заказу, будь это репродукция известной картины или портрет. Оформленное в красивый багет, полотно будет доставлено в указанное место. Вас поразит не только искусная работа, но и доступность цены созданных шедевров.

Метки: искусство, дизайн, выбор, картины, АЯТ
21:17 15.04.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество « ЗаБеГаЛоВкА »

Интересные факты о тканях

Вы когда-нибудь задумывались о том, как появилось слово "ситец", или из чего делается флис, применяемый в пошиве одежды для военных, или о том какая ткань считается древнейшей? Наверняка нет, именно поэтому предлагаю ознакомиться с 10 невероятными фактами о тканях.



Ситец — самая популярная х/б ткань. Языковеды уверены, что название пошло из бенгальского языка: местные жители называют ее словом "чипе", что в нидерландском наречии звучит, как "сите", считается, что именно от этого слова и пошло название.



Как вы думаете, почему в последнее время появилось множество контейнеров для сборки пластиковых бутылок? Конечно, из-за вторичной переработки, но мало кто знает, что такая ткань, как флис, изготавливается также из пластиковых бутылок. Еще один примечательный факт о флисе — это то, что сам материал появился около 30 лет назад и просто ворвался на рынок военной одежды, так как оберегала солдат от холода и ветра.



Для изготовления футера используют хлопковые волокна, которые получают из растения под названием хлопчатник. Когда коробочка с семенами хлопчатника созревает, она раскрывается, а внутри оказываются мягкие волокна. Их собирают вручную или на комбайне, затем очищают от семян на заводе, сортируют по длине волокон, прессуют и получают непрерывные волокна — пряжу. Материал не ткут, а именно переплетают, вяжут петельными протяжками — нити образуют петли, которые надежно скрепляются между собой, но при этом могут эластично растягиваться. Футер оптом можно приобрести на сайте "Ткани оптом".


Мусульманские мужчины не могут носить шелковую одежду. Считается, что это сугубо женская ткань. Кроме этого, ислам запрещает убивать животных только для роскоши, так что самостоятельно заниматься изготовлением шелка мусульмане не могут.

Интересные факты о тканях



Льняная ткань — первая известная людям ткань. Ученые отыскали остатки льняной одежды, которая была изготовлена более 36 000 лет назад.



Тряпочка из хлопчатобумажной ткани очень хорошо впитывает воду, в 35 раз лучше, нежели аналогичная тряпочка, но из полиэстера. Это происходит потому, что синтетика очень плохо впитывает воду.

Наиболее дорогой тканью считается полотно "Summit", изготовлением которого занимается британская фирма Scabal. Высокое качество достигается во многом за счет ручного труда, что сказывается на цене. Метр ткани стоит более 1 500 фунтов (около 2 тысяч долларов).



Существует одноразовая одежда, изготавливаемая из шерсти. Общеизвестно, что шерсть обладает выдающимися свойствами, а именно отлично задерживает капли расплавленных металлов. К сожалению, единожды постирав шерстяную одежду, можно забыть про эти качества, так что подобная одежда широко используется только в алюминиевой промышленности и считается одноразовой.

Знаменитые на весь мир джинсы Levi’s были созданы случайно. У Леви Страус попросту не осталось парусины коричневого цвета, да, первые джинсы были коричневого цвета. Но находчивый модельер решил использовать "деним" синего цвета. Так и появились классические синие джинсы.



Если вы не уверены, что купили шелк — проверьте. Сделать это очень просто, нужна ткань, острый нюх и зажигалка. В отличие от синтетики, шелк отлично горит и при этом выделяет специфический запах горящего рога. Искусственные ткани при горении пахнут уксусом.

На данный момент несколько различных компаний по всему миру занимаются созданием совершенно новой ткани, которая сможет менять цветовую гамму и даже нанесенный рисунок по желанию владельца.

Метки: факты, Ткани, производство, забегаловка
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Ирина Кравец
Войти
facebook.com
Присоединяйтесь к нам, и
узнавайте самые интересные новости мира и вдохновляйтесь каждый день!
Спасибо, но больше не показывайте мне это окно!